ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» подводит итоги 2010 г.: самый успешный год марки в России

  • В течение 2010 г. российским клиентам Mercedes-Benz было передано 19 724 легковых автомобиля и внедорожника
  • Рост продаж малотонажных автомобилей составил 53 %
  • Развитие послепродажного обслуживания
  • Прямые продажи компании
  • Расширение дилерской сети
  • Социальные инициативы Mercedes-Benz

Компания ЗАО «Мерседес-Бенц РУС», которая отвечает за продажи легковых автомобилей и внедорожников марок Mercedes-Benz, AMG и «Майбах», а также малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz подвело итоги продаж за 2010 г. Прошедший год стал самым успешным за всю историю «Мерседес-Бенц» на российском рынке. Впечатляющий рост продаж стал возможным благодаря улучшению экономической ситуации в стране, и как следствие, возросшей покупательной способности российских клиентов, а также благодаря ценовой политике компании, что привело к росту продаж почти по всем классам автомобилей Mercedes-Benz.

Легковые автомобили и внедорожники

Рост продаж в сегментах легковых автомобилей и внедорожников на 64% в 2010 г. превысил рост автомобильного рынка в целом (+ 30%). Это привело к существенному увеличению брендом доли рынка в премиум-сегменте. В общей сложности 19 724 автомобилей были переданы покупателям.

По итогам года самым успешным в производственной программе Mercedes-Benz на российском рынке стал сегмент внедорожных автомобилей. В течение года было передано 7 979 автомобилей, рост продаж составил 64% по сравнению с 2009 г. (4 868). Наиболее динамичным стал рост продаж компактного SUV GLK 87% — 2770 автомобилей было передано клиентам (2009 г.: 1481). Рост продаж внедорожников G- и GL-Класса составил 66% — в 2010 г. было реализовано 2 639 автомобиля (2009 г.:1 585). SUV R-Класса в 2010 г. был обновлен и продажи комфортного и вместительного автомобиля выросли в течение года на 57%. Модельный ряд Е-Класса занимает вторую строчку в продажах марки (5599 единиц, рост 122%). В начале 2010 г. на российский рынок вышел кабриолет Е-Класса, завершив тем самым обновление модельного ряда. По итогам года продажи автомобилей сегмента S-Класса (включая SLS AMG, SL-, CL-Класс и Maybach) выросли на 21 %, и марка продолжает оставаться лидером в премиум-сегменте на российском рынке. В преддверии обновления в 2011 г., С-Класс увеличил продажи на 39% (2009 г.: 2 164 автомобиля). В течение 2010 г. года было реализовано 3 005 автомобилей популярного модельного семейства. Выходящий на рынок в 2011 г. обновленный С-Класс укрепит эту тенденцию.

Вот несколько примеров наиболее ярких событий. В апреле 2010 г. на российском рынке был представлен Mercedes-Benz SLS AMG — автомобиль с дверями типа «крыло чайки», развивающий скорость 100 км/ч за 3,9 секунд. Обновленный Maybach был впервые показан в России в июне 2010 г. во время проведения Петербургского Международного экономического форума, в котором марка Mercedes-Benz уже второй год подряд участвует в качестве официального автомобиля. Компания отлично показала себя на проходившем в августе 2010 г. Московском Международном Автомобильном Салоне. Кульминацией мероприятия стала мировая премьера обновленного купе CL-Класса. Здесь также состоялась российская презентация рестайлинговой версии R-Класса и купе CLS.

Итоги продаж подразделения Mercedes-Benz Cars

Класс автомобиля Объемы продаж в 2009 г. Объемы продаж в 2010 г. Динамика, %
S–Класс* 1 572 1 911 + 21%
Е–Класс** 2 528 5 599 + 122%
С–Класс*** 2 164 3 005 + 39%
А–Класс 282 223 - 20%
B–Класс 636 1 007 + 58%
G/GL–Класс 1 585 2 639 + 66%
М–Класс 1 689 2 392 + 42%
GLK-Класс 1 481 2 770 + 87%
R-Класс 113 178 + 57%
Итого 12 050 19 724 + 64%

* вкл. Maybach, SLS AMG, CL- и SL-Класс

** вкл. CLS

*** вкл. SLK- и CLC-Класс

Малотоннажные автомобили

На протяжении 2010 г. «Мерседес-Бенц РУС» успешно развивал продажи малотоннажных автомобилей. Используя позитивные тенденции на автомобильном рынке России, компании удалось увеличить объем продаж на 53 %, реализовав 2 123 ед. (2009: 1385 ед.). Рост продаж малотоннажников «Мерседес-Бенц» опередил общую тенденцию роста рынка, таким образом, компания увеличила свою рыночную долю в данном сегменте.

Начав год в непростых условиях, малотоннажному подразделению «Мерседес-Бенц РУС» удалось быстро сгруппироваться и, укрепив свои позиции, утвердиться в роли ведущего игрока в лиге первоклассных вэнов на российском рынке.

На рост объема продаж оказали положительное влияние следующие факторы: заключение контрактов с рядом новых корпоративных клиентов; удачный вывод на рынок новых продуктов и последовательное внедрение стандартов работы, ведущих к повышению уровня сервиса и общего удовлетворения клиентов.

В мае 2010 подразделение малотоннажных автомобилей представило на российском рынке новый продукт в сегменте крупных вэнов — маршрутное такси «Мерседес-Бенц» на базе Спринтер 515 CDI в качестве стандартного автомобиля.

Клиенты, специализирующиеся на пассажироперевозках, мгновенно отреагировали на выгодные условия приобретения превосходного автомобиля, что благоприятно сказалось на уровне продаж.

В ноябре 2010 компания вывела на рынок обновленные модели Мерседес-Бенц Виано и Мереседес-Бенц Вито, российские клиенты встретили обновление с энтузиазмом. Первые автомобили передавались клиентам в декабре.

23 декабря был подписан Меморандум о взаимопонимании между концерном «Даймлер АГ» и российским автопроизводителем «ГАЗ». В рамках этого документы, концерн «Даймлер АГ» инвестирует более 100 млн. евро в производство Мерседес-Бенц Спринтер в России.

Председатель правления «Даймлер АГ» руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars Дитер Цетше сказал: «Россия является привлекательным регионом для инвестирования, обладающим большими возможностями роста, и поэтому „Даймлер АГ“ принимает на себя долгосрочные обязательства в этом регионе. Сотрудничество с „ГАЗ“ еще раз подтверждает тот факт, что „Даймлер АГ“ пришел сюда, чтобы остаться и достичь дальнейшего роста».

Модель Объем продаж, 2010 г. (ед.) Объем продаж, 2009 г. (ед.) %
Vito 137 144 - 5
Sprinter 1618 916 +77
Vario 42 29 +45
Viano 326 296 +10
Всего 2123 1385 +53

Послепродажное обслуживание

Рост оборота запасных частей для легковых, малотоннажных и грузовых автомобилей Mercedes-Benz в 2010 г. увеличился более чем на 30%. В течение года компания вывела на рынок несколько новых продуктов, таких как сервисные контракты, колеса в сборе, провела «зимние» и «весенние» сервисные акции, которые еще больше повысили привлекательность официального сервиса марки в России. Кроме того компания, при поддержке МВД РФ, инициировала социально ориентированную кампанию против использования контрафактных запчастей. В течение 2010 г. 4905 сотрудников дилерских предприятий прошли обучение (+11%). Российская команда сервисных специалистов, в состав которой вошли техники дилерских предприятий, одержала победу в престижном конкурсе концерна «Даймлер АГ» Global TechMasters, что подтвердило высокий уровень технического персонала дилеров. В 2010 г. начались занятия в Академии вождения «Мерседес-Бенц».

Прямые продажи

В 2010 г. компания продолжила расширение инфраструктуры прямых продаж. Наряду с автоцентром на Ленинградском проспекте, в июле 2010 г. состоялось открытие нового автотехцентра в Вешках, который расположен на 85 км. МКАД неподалеку от пересечения с Алтуфьевским шоссе. Общий объем инвестиций в проект достиг почти 30 млн.евро. Площадь шоу-рума нового автоцентра составляет 1300 кв.м. Здесь клиентам предлагают новые малотоннажные и грузовые автомобили, а также легковые, малотоннажные и грузовые автомобили с пробегом. Сервисная зона оснащена 23 рабочими постами для обслуживания легковых и малотоннажных автомобилей и 12 рабочими постами для грузовиков.

«Прямые продажи в России — это часть нашей долгосрочной стратегии на российском рынке. Концерн „Даймлер“ следует этой стратегии на рынках с высоким потенциалом, представляющим для концерна особую значимость. Это определяется интересами долгосрочного развития компании в России. ЗАО „Мерседес-Бенц РУС“ является крупным работодателем, честным налогоплательщиком и ведёт свою деятельность, следуя бескомпромиссным стандартам бизнес-этики и социальной ответственности», — отметил Генеральный директор компании Юрген Зауэр, комментируя итоги года.

Дилерская сеть

В 2010 г. ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» продолжило развивать сеть официальных дилеров на территории России. В настоящиее время насчитывается 55 дилерских предприятий, которые осуществляют продажи и/или сервис легковых и малотоннажных автомобилей в России. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, партнеры компании продолжали инвестировать в будущее и в течение года были открыты новые дилерские предприятия в Краснодаре, Набережных Челнах, Оренбурге и Иркутске. Реконструированы дилерские центры в Воронеже и Перми.

Социальные инициативы Mercedes-Benz

В течение всего 2010 г. основными площадками для представления марки Mercedes-Benz стали важные социально-экономические и политические события России: форумы «Россия 2010», «Россия зовет!», Всероссийский Инновационный форум «Россия, вперед!». Во второй раз Mercedes-Benz стал официальным автомобилем Петербургского международного экономического форума, что говорит о высоком доверии к марке со стороны политической и экономической элиты.

Поддержка социальных инициатив стала важным направлением деятельности ЗАО «Мерседес-Бенц РУС». Летом 2010 г. в компании стартовало корпоративное волонтерское движение «Звездный десант», направленный на реализацию программы помощи обездоленным детям, была продолжена работа над образовательными проектами «Mercedes-Benz Академия» и поддержка программы по безопасности детей на дороге.

Заняв по результатам исследования «Лидеры корпоративной благотворительности—2009» первое место в категории «Розничные компании и компании потребительского сектора» (15 место в общем рейтинге), как единственная автомобильная компания, ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» в очередной раз подтвердило звание социально ответственной фирмы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...