125 лет инновационного творчества

«Любовь к изобретательству не умирает никогда»: от патентованной моторизованной коляски Бенца до второго изобретения автомобиля

29 января 1886 г. Карл Бенц подаёт заявку на получение патента на свой трёхколёсный моторизованный экипаж. С тех пор этот дата считается официальным днём рождения автомобиля, который в 2011 г. отмечает свой 125-летний юбилей. Одновременно с Карлом Бенцем Готлиб Даймлер разрабатывает первый четырёхколёсный автомобиль. Таким образом, отцы-основатели нынешнего концерна Daimler AG и его пользующейся мировым успехом ключевой марки Mercedes-Benz независимо друг от друга заложили основу для появления всех современных легковых и коммерческих автомобилей. С самого начала концерн, помня о своей роли изобретателя автомобиля, как ни один другой автопроизводитель, последовательно и всесторонне определяет его развитие по всем важным направлениям — будь то приводные технологии, будь то комфорт и безопасность, будь то дизайн.

Инновационное творчество всегда было для штутгартских мастеров ключом к успеху, и его роль в будущем станет ещё важнее. Без смелости к созданию новый идей не появился бы автомобиль, без страсти к придумыванию инноваций не было бы прогресса. Помня о своём «первородстве», Mercedes-Benz последовательно и активно двигает вперёд развитие автомобиля. Свою претензию на технологическое лидерство марка подкрепляет всё новыми изобретениями: с тех пор как в 1886 г. Карл Бенц представил свою «патентованную моторизованную коляску», а Готлиб Даймлер свою «моторизованную карету» концерном было подано свыше 80 тыс. патентных заявок. Первый в мире автомобиль — патентованная моторизованная коляска Бенца — служит ярким примером того, на какие достижения способен подлинно новаторский дух. Для своего времени этот изящный трёхколесный экипаж свидетельствовал о начале новой эпохи мобильности, и это сразу же понимал каждый, увидевший его. А карета с мотором Даймлера стала первым автомобилем на четырёх колёсах.

Оба этих автомобиля заложили основу для уникальной истории успеха, новые, не менее интересные главы которой продолжали неустанно писать специалисты марки Mercedes-Benz. Ведь именно новые прорывные изобретения штутгартских мастеров превратили ту «безлошадную карету», которую критики поначалу оценили как «бесперспективную», не только в символ личной свободы, но, и в один из важнейших факторов экономического развития. Среди ключевых инноваций легендарного автопроизводителя — наряду с первым автобусом и первым грузовым автомобилем — хочется отметить также и первый современный легковой автомобиль, Mercedes 35 PS 1900-1901 гг.

Mercedes 35 PS — конструктивный пращур всех современных легковых авто

Mercedes 35 PS, конструктивный пращур всех современных легковых авто, на рубеже 19-го и 20-го веков определил для того времени кардинально новую и с тех пор остающуюся актуальной архитектуру автомобиля: он обозначил собой переход от «длинноногих» «моторизованных карет» к автомобилю, как мы его знаем сейчас. Ключевыми техническими новациями стали: длинная колёсная база, широкая колея, низкий центр тяжести и наклонное расположение рулевой колонки. Все эти новые конструктивные особенности в своей совокупности создали предпосылки для комфортабельного и безопасного движения, впервые реализованного именно на автомобиле Mercedes.

Здесь стоит также упомянуть и другие характерные признаки новой архитектуры, в частности, удлинённую форму кузова и сотово-ячеечный радиатор, органично интегрированный в переднюю часть кузова. Такая конструкция радиатора окончательно решила до тех пор извечную проблему охлаждения двигателя и, кроме того, стала отличительным признаком марки. Мощный четырёхцилиндровый двигатель в картере из лёгкого сплава намекает нам на непреходящую актуальность использования облегчённых конструкций, и к тому же сам он размещён низко на раме. Его выпускные клапаны управляются посредством распределительного вала, что значительно улучшает плавность и стабильность его хода, а также значительно повышает разгонный потенциал автомобиля. Конструктивный принцип «Двигатель спереди, главная передача на задней оси» надолго становится стандартом.

Модель «35 PS» — это первый автомобиль, в названии марки которого используется слово «Mercedes», и первый в истории автомобиль современного типа. Многие производители взяли на вооружение эту инновационную архитектуру, которая во всех отношениях превзошла прежние и иные концепции. Таким образом, марка Mercedes-Benz изначально закрепила свою претензию на технологическое и концептуальное лидерство.

Инновационный энтузиазм: импульсы для развития автомобилестроения

Благодаря своему инновационному творчеству Mercedes-Benz удаётся постоянно подстёгивать автомобильный прогресс, постоянно изобретать новые варианты индивидуальной мобильности и при этом осваивать новые области для приложения своих творений. Инновационный потенциал превратил Mercedes-Benz в автопроизводителя, чья широчайшая производственная палитра уникальна. Производственный ассортимент одной только звёздной марки из Штутгарта поражает сегодня своей широтой: здесь есть компактные автомобили вроде А-Класса и представительские седаны вроде S-Класса, малотоннажные автомобили вроде «Спринтера» и автобусы типа Citaro, коммерческая автотехника вплоть до тяжёлых грузовиков типа Actros. Марка smart пополнила производственное портфолио концерна автомобилем City Car, который многие считают идеальным автомобилем для города. Нынешний smart fortwo восходит к концепту NAFA (от нем. Nahverkehrsfahrzeug = автомобиль ближнего сообщения), представленному Mercedes-Benz в 1980-е гг. Этот двухместный концепт-кар задал два направления развития, в результате чего в 1990-е гг. были разработаны первые компактные автомобили концерна: с одной стороны, А-Класс, а с другой, smart city coupé — предшественник нынешнего smart fortwo.

Специалисты Mercedes-Benz всё вновь и вновь изобретали концепции для индивидуальной мобильности, осваивая при этом абсолютно новые для марки рыночные сегменты: так, представленный в 1996 г. автомобиль SLK стал первым компактным родстером премиум-класса. Год спустя появился M-Класс, первый спортивный внедорожник (SUV) премиум-класса, при разработке которого инженеры Mercedes-Benz опирались на опыт создания легендарного внедорожника G-Класса и самоходного шасси Unimog. Свежий пример — автомобиль CLS, учредивший собой в 2004 г. целый новый сегмент четырёхдверных купе. Помимо этого, множество технических инноваций, впервые появившихся на рынке именно на моделях Mercedes-Benz, ещё раз доказывает факт, что концерн-изобретатель автомобиля ускорил процесс его совершенствования во всех ключевых аспектах — будь то привод, будь то безопасность или комфорт, будь то дизайн.

Приводы Mercedes-Benz: быть движущей силой во всех областях

Вот уже 125 лет специалисты Mercedes-Benz занимаются новаторской деятельностью в области создания автомобильных приводов. Быстрый бензиновый двигатель стал «движущей силой» не только первого в мире автомобиля, но и самого процесса его создания. Уже в 1898 г. был разработан первый дорожный автомобиль с четырёхцилиндровым двигателем — Daimler 8 PS «Phaeton». А в 1923 г. К. Бенц представил первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем. Следующей новаторской разработкой специалистов Mercedes-Benz стал дизельный двигатель для легковых автомобилей, внедрённый в производство в 1936 г. и представленный в модели Mercedes-Benz 260 D — первом мире серийном легковом авто с дизельным двигателем.

В последующие годы специалисты Mercedes-Benz продолжали находить прорывные решения в области совершенствования дизельных агрегатов. Множество инноваций — вроде системы питания Common-Rail-Diesel (CDI) с турбонаддувом — позволило увеличить мощность и крутящий момент дизельных двигателей и при этом сократить их топливный расход и уровень выбросов.

BlueTEC: дизель, по экологическим показателям не уступающий современному бензиновому двигателю

Кроме того, специалисты Mercedes-Benz разработали BlueTEC — технологию для эффективного сокращения выбросов у дизельных автомобилей, прежде всего в части окислов азота. До 90 % окислов азота, содержащихся в отработанных газах, превращается в безвредный азот и воду, делая дизельный двигатель по этому показателю таким же чистым, как и бензиновые двигатели. Легковые автомобили с технологией BlueTEC представлены в модельном ряду Mercedes-Benz уже с 2006 г.: среди них есть как автомобили E- и S-Класса, так и внедорожники GL-, R- и M-Класса.

Первоначально технология BlueTEC была разработана для коммерческих автомобилей Mercedes-Benz. В 2005 г. она была применена впервые — на грузовом автомобиле Mercedes-Benz, а затем была адаптирована для использования на легковых авто. Данный пример наглядно иллюстрирует одну из наиболее сильных сторон концерна — внутренний, не ведающий административных границ перенос технологий, который способствует тому, что инновации, дающие клиентам бóльшие преимущества, последовательно и быстро находят свою реализацию во всей производственной палитре.

Современные двигатели Mercedes-Benz с большим потенциалом на будущее

То, что двигатель внутреннего сгорания имеет потенциал на будущее, Mercedes-Benz хочет подчеркнуть на примере нового, представленного в 2010 г. седана S 250 CDI BlueEFFICIENCY — первого представителя сегмента представительских авто с 5-литровым расходом топлива. Речь идёт о первом за более чем 60-летнюю историю успеха автомобилей S-Класса четырёхцилиндровом двигателе, который, представляя собой высокоэкономичный турбодизель с двойным наддувом, в смешанном цикле (согласно NEFZ = Новому европейскому ездовому циклу) расходует всего 5,7 л топлива на 100 км. Выбрасывая лишь 149 г CO2 на километр, S 250 CDI BlueEFFICIENCY стал первым в своём классе, кто преодолел рубеж в 150 г/км.

От первого двигателя с компрессором до современного бензинового агрегата с непосредственным впрыском

Фирма-изобретатель автомобиля серьёзно повлияла и на развитие двигателя с принудительным искровым зажиганием. Уже в начале 1920-х гг. компания Daimler-Motoren-Gesellschaft адаптировала для применения на автомобиле механический нагнетатель, первоначально разработанный для авиационных ДВС. Модели Mercedes 6/25 PS и 10/40 PS благодаря механическому нагнетателю демонстрировали более высокую мощность и экономичность, чем аналогичные автомобили без наддува.

На спортивной легенде 300 SL 1954 г. специалисты Mercedes-Benz впервые на серийной основе применили четырёхтактный бензиновый двигатель с непосредственном впрыском. Что раньше служило, в первую очередь, для повышения мощности, то используется сегодня, в сочетании с другими мерами, уже для повышения экономичности, т. е. для значительного сокращения расхода топлива при одновременном увеличении мощности.

Стратегия Mercedes-Benz в отношении двигателей внутреннего сгорания на сегодня и завтра звучит следующим образом: применение на бензиновых и дизельных агрегатах исключительно непосредственного впрыска, уменьшение габаритов агрегатов, использование турбонаддува и регулировки работы клапанов. После презентации для Е-Класса турбированного 4-цилиндрового бензинового двигателя с непосредственным впрыском осенью 2009 г. в Mercedes-Benz приступили к реализации этой концепции в отношении 4-, 6- и 8-цилиндровых двигателей и всех ключевых модельных семейств. В результате мы получаем высокую мощность при низком расходе топлива и соответственно сниженном уровне выброса CO2.

BlueDIRECT: бензиновый агрегат, не уступающий по экономичности дизелю

Экономичность высочайшего уровня — общая черта поколения шести- и восьмицилиндровых двигателей, дебютировавших в 2010 г. на автомобилях S-Класса, CL-Класса и новом CLS. У всех этих силовых агрегатов мощность и крутящий момент возросли, по сравнению с их предшественниками, а расход топлива при этом сократился — на 25 % в максимуме, как в случае с новым CLS. Таким образом, по своей экономичности современные бензиновые двигатели BlueDIRECT с непосредственным впрыском, разработанные инженерами Mercedes-Benz, стали ещё ближе к дизельным агрегатам. Свой вклад в улучшение этого показателя вносит также комплекс мер BlueEFFICIENCY, среди которых, в частности, ставшая для многих моделей уже серийной функция «Старт-стоп ECO», которую Mercedes-Benz к середине 2011 г. распространит на всю производственную палитру, затронув свыше 50 моделей.

Новаторство в области альтернативных приводных технологий

Что касается альтернативных видов привода, то Mercedes-Benz и здесь в числе первопроходцев. Уже в 1906 г. появились первые легковые, грузовые, пожарные автомобили и автобусы Mercedes с приводом на аккумуляторах и на гибридном приводе. В 1970-е гг. разработка электрических и гибридных приводов возобновилась и стала интенсивно стимулироваться. Опираясь на столь богатый и уникальный опыт, специалисты Mercedes-Benz строят современные автомобили с альтернативными вариантами привода, которые привезут нас в итоге в экологически чистое автомобильное будущее.

Среди них, дебютировавший в 2009 г. представительский седан S 400 HYBRID, который стал первым гибридным легковым автомобилем, выпущенным европейским автопроизводителем, и одновременно первым серийным гибридом с самой современной литий-ионной аккумуляторной технологией. Вскоре после этого, практически друг за другом последовали три современных электромобиля Mercedes-Benz: A-Класс E-CELL и малотоннажник Vito E-CELL с приводом на аккумуляторах, а также B-Класс F-CELL на топливных элементах. Портфолио электромобилей концерна пополнил и smart fortwo electric drive, считающийся первопроходцем эры новой городской мобильности с нулевыми выбросами при своей эксплуатации.

Безопасность: в каждом современном автомобиле есть частичка «Мерседеса»

В мире нет другого производителя, который бы столько инвестировал в разработку систем безопасности для автомобиля, как это делает Mercedes-Benz. Эксперты Mercedes-Benz по безопасности вот уже более семи десятков лет систематически изучают причины аварий, чтобы их можно было предотвратить или хотя бы смягчить тяжесть их последствий. Об активности участия Mercedes-Benz в этой проблематике можно сделать вывод по одному только списку юбилеев, отмечавшихся в 2009 г.: «70 лет разработки систем безопасности», «50 лет недеформируемой пассажирской ячейке» и «40 лет изучения аварий».

При работе над пассивной безопасностью главная задача — обеспечить водителю и пассажирам максимально возможную защиту при аварии. Ярким примером одного из таких решений в области пассивной безопасности является кузов с недеформируемой пассажирской ячейкой и зонами деформации, запатентованный Mercedes-Benz в 1951 г. и впервые серийно применённый в 1959 г. на моделях 220 S и 220 SE, получивших прозвище «хвостовой плавник». Надувная подушка безопасности — вот ещё один пример инноваций, запущенных Mercedes-Benz в серию сразу, как только был разработан её практически применимый вариант. Сегодня она является нечто самим собой разумеющимся. Поэтому можно смело сказать, что в каждом современном автомобиле есть частичка Mercedes-Benz.

Смягчать последствия аварий — полностью предотвращать аварии

На пути к безаварийному дорожному движению ключевым моментом является достижение высокого уровня активной безопасности. Для этого специалисты Mercedes-Benz разработали инновации, способные уменьшать тяжесть последствий аварий либо изначально предотвращать их. Системы ABS и ESP®, управляемые с помощью электроники — это разработки Mercedes-Benz, внесшие существенный и подтверждённый вклад в уменьшение частоты аварий. Сегодня использование этих систем стало стандартом почти у всех автопроизводителей. Антиблокировочная система ABS дебютировала в 1978 г. на автомобиле S-Класса с кузовом 116, а надувная подушка безопасности — в 1981 г. на седане S-Класса семейства 126. Электронную систему стабилизации ESP® специалисты Mercedes-Benz впервые установили в 1995 г. на автомобиле S-Класс купе семейства 140, а затем постепенно распространили на весь модельный ряд.

Mercedes-Benz — первый в мире автопроизводитель, объединивший в этой системе свойства систем активной и пассивной безопасности, дополнительно улучшив тем самым защиту водителя и пассажиров. С разработкой системы PRE-SAFE® в 2002 г. была открыта новая глава в истории автомобильной безопасности. При создании систем безопасности специалисты Mercedes-Benz последовательно учитывают опыт реальных ДТП и выводы, сделанные в ходе собственного изучения аварий сотрудниками концерна. Инновационные решения вроде активной системы предупреждения водителя о съезде с полосы движения или системы контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST целенаправленно работают против таких наиболее характерных причин аварий, как смена полосы движения и переутомление водителя.

Некоторые из важных вех в развитии специалистами Mercedes-Benz автомобильной безопасности:

1939 Начало разработки систем безопасности для легковых автомобилей

1959 Первый в мире кузов безопасной конструкции

1969 Основание отдела Mercedes-Benz по изучению аварий

1978 Антиблокировочная система (ABS) с электронным управлением

1981 Надувная подушка, преднатяжитель ремня безопасности на пиропатронах

1989 Автоматически выдвигающиеся дуги безопасности при опрокидывании кузова

1995 Электронная система стабилизации ESP®

1996 Система экстренного торможения (BAS)

1998 Система поддержания безопасной дистанции DISTRONIC

1999 Активная система контроля уровня кузова Active Body Control, система контроля давления в шинах

2002 Система превентивной безопасности водителя и пассажиров PRE-SAFE®

2003 Динамический поворотный свет

2005 Система адаптивного круиз-контроля DISTRONIC PLUS, система превентивного экстренного торможения BAS PLUS, система ночного видения Night View Assist

2006 Тормозная система PRE-SAFE® , система интеллектуального управления наружным освещением ILS

2009 Система предупреждения о скоростных ограничениях, система предупреждения водителя о съезде с полосы движения, система контроля «мёртвых» зон, система контроля степени усталости водителя ATTENTION ASSIST

2010 Активная система предупреждения водителя о съезде с полосы движения и активная система контроля «мёртвых» зон; мощные светодиодные фары головного освещения.

Ездовой комфорт — традиционный конёк Mercedes-Benz

Одной из традиционно сильных черт автомобилей Mercedes-Benz всегда была их комфортабельность при движении. Широкая колея, длинная колёсная база и точно подобранные элементы ходовой части — именно на этом зиждется характерная комфортабельность дальних путешествий, которой «Мерседесы» славятся вот уже более ста лет. Уже в 1931 г., с созданием модели 170, специалисты Mercedes-Benz совершили прорыв в области конструктивных решений для ходовой части: впервые на крупносерийном легковом автомобиле была применена независимая подвеска для всех четырёх колёс. Такая конструкция обеспечила совершенное новое ощущение движения автомобиля, неровности дороги стали заметно лучше «проглатываться», а комфорт качения повысился.

Марка Mercedes-Benz всегда служила образцом для подражания: в 1954 г. её инженерами была разработана качающаяся ось с одним карданом, а в 1968 г. — ось с подвеской колёс на диагональных рычагах. Оба этих решения сочетали в себе более высокую безопасность движения с повышенным ездовым комфортом. А в 1961 г. появилась первая пневмоподвеска, у модели 300 SE, и вновь повысила планку для всей автоиндустрии. В конце 1982 г. технической сенсацией стала независимая задняя подвеска на поперечных рычагах, разработанная для нового компакт-класса. Оптимальность движения независимо подвешенных задних колёс обеспечивается в данном случае слева и справа пятью рычагами, которые ориентированы в разных плоскостях. Позднее независимая задняя подвеска на поперечных рычагах нашла своё применение на всех седанах, купе, кабриолетах и спорткарах Mercedes-Benz с задним приводом и стала в автоиндустрии образцом для подражания.

AIRMATIC: пневматическая подвеска для ещё большего комфорта

В 1998 г. на автомобилях S-Класса дебютирует ещё одно высокое техническое достижение: вместо классической системы подвески на спиральных пружинах и газонаполненных амортизаторах здесь применяется пневматическая подвеска AIRMATIC (от англ. Adaptive Intelligent Ride-control Automatic = система адаптивной интеллектуальной автоматической регулировки плавности хода) с адаптивной демпфирующей системой ADS. Автоматическая регулировка дорожного просвета, работающая для каждого колеса индивидуально, стала также частью пневмоподвески AIRMATIC. Учитывая состояние дорожной поверхности, характер движения автомобиля и степень его загрузки, она обеспечивает великолепный ездовой комфорт.

Среди важнейших инноваций недавнего времени — первая в мире система активного контроля уровня кузова Active Body Control ABC, которую специалисты Mercedes-Benz представили в 1991 г. на экспериментальном автомобиле C112, а внедрили в 1999 г. на купе CL. Эта активно регулируемая система уменьшает колебания кузова, вызванные его продольной и боковой качкой при прохождении поворотов либо «клевками» при торможении. В 2007 г. на новом C-Классе состоялся дебют пакета ADVANCED AGILITY. Он предлагает на выбор два режима работы подвески: спортивный и комфортабельный. В соответствии с выбранным режимом амортизатор каждого колеса плавно регулируется с помощью электроники.

PRE-SCAN: «Ковёр-самолёт» на четырёх колёсах

В 2007 г. специалисты Mercedes-Benz представили на экспериментальном автомобиле F 700 революционную подвеску PRE-SCAN. Система способна заблаговременно распознавать состояние дороги впереди, максимально точно реагировать на неровности и тем самым ещё эффективнее их компенсировать. Таким образом, автомобиль F 700 (почти) достигает уровня комфорта сказочного ковра-самолёта. «Глазами» подвески PRE SCAN служат два лазерных датчика, которые размещаются в фарах головного освещения.

А представленная осенью 2010 г. подвеска MAGIC BODY CONTROL — это усовершенствованная система Mercedes-Benz, которая в буквальном смысле слова смотрит вперёд: высокочувствительная стереоскопическая видеокамера, размещённая на лобовом стекле над зеркалом заднего вида, наблюдает за дорогой перед автомобилем с двух разных «углов зрения». Благодаря этому неровности на дороге воспринимаются детальнее, а потому распознаются ещё лучше. Быстрый бортовой компьютер, обрабатывая все данные в режиме реального времени, соответственно регулирует систему активной подвески ABC, где сила демпфирования для каждого конкретного колеса регулируется отдельно. Таким образом, в данном случае колебания кузова удаётся компенсировать в гораздо большей степени, чем с помощью ныне существующих серийных подвесок.

Удобство управления: интеллектуальные системы повышают безопасность, зависящую от комфортабельности транспортного средства

Принцип максимально простого и интуитивного управления автомобилем для штутгартской марки был всегда во главе угла. Уже в 1902 г. модели Mercedes демонстрировали новые достижения в области облегчения управления автомобилем, что и было отражено в их названии — «Mercedes Simplex» (simplex на латыни означает «простой»). Ведь для Mercedes-Benz максимальный комфорт — это нечто большее, чем просто уют и высококачественное оснащение. Здесь большее значение имеют все те — направленные на повышение комфорта — решения, что помогают водителю сохранить свою работоспособность, снимая с него нагрузку с помощью массы согласованных между собой оптимизационных мер и учитывая всевозможные связанные с этим аспекты. Комфортабельность управления, эргономика, микроклимат, акустический комфорт, динамические характеристики автомобиля и ещё целое множество других факторов влияют на физическое состояние водителя, а значит, и на его концентрацию при управлении автомобилем. Поскольку только неуставший водитель — безопасный водитель.

Специалисты Mercedes-Benz уже много лет изучают весь комплекс этих факторов, говоря о «безопасности, обеспечиваемой комфортабельностью автомобиля», и затем последовательно используют результаты своих исследований при оптимизации серийных автомобилей. В итоге водители «Мерседесов» — и это доказано — дольше сохраняют бодрость и концентрацию внимания. Ярким примером прогресса в этой области являются тщательно проработанные, чётко структурированные и интуитивно понятные концепции управления и индикации, а также интеллектуальные вспомогательные системы, превращающие автомобиль в сознательного партнёра человека за рулём.

Дизайн: язык форм в роли моста между традицией и современностью

Дизайн Mercedes-Benz рождается из взаимодействия между приверженностью традициям и ориентированностью на будущее. На эстетический облик Автомобиля в значительной мере повлиял представленный в 1909 г. «Blitzen-Benz» (от нем. Blitz — молния), поскольку инновационный дизайн этого гоночного авто-рекордсмена впервые учитывал принципы аэродинамики, излучая при этом динамику в высшем её проявлении.

Если в 1920-е гг. модели марки Mercedes-Benz отличались мужественными, строгими линиями, то с начала 1930-х гг. их дизайн постепенно приобретает более мягкие, плавные линии и округлые формы. Наиболее яркими результатами такого развития стали модель 500 K 1934 г. и практически идентичный по внешности её преемник 540 K, выпущенный в 1936 г. Благодаря своим идеально подогнанным формам и элегантным плавным линиям, они считаются образцами совершенной красоты.

1953: автомобильный дизайн приобретает современные черты

Разработав в 1953 г. модель 180, Mercedes-Benz делает решительный шаг в современность. Характерным признаком этого седана стал так называемый трёхобъёмный дизайн, где в качестве третьего — после передней части кузова и пассажирской ячейки — «объёма» выступил багажник. Кузов несущей конструкции, прозванный «Ponton», впечатлял не только своей повышенной прочностью и более высокой аварийной безопасностью, но и выглядел гораздо современнее. И, кроме того, в отличие от автомобилей классической формы с отдельно выполненными крыльями, неинтегрированными фарами, подножками и коротким задним свесом, модели типа «Ponton» обладали целым рядом практических преимуществ: более просторным салоном, более эффективным обзором, более низким коэффициентом аэродинамического сопротивления, меньшим уровнем аэроакустического шума и заметно бóльшим багажником.

Многие из выдающихся моделей марки Mercedes-Benz оказали и продолжают оказывать глубокое влияние на развитие автомобильного дизайна. Mercedes-Benz 300 SL «Крыло чайки», часто также именуемый эталоном дизайна, как никакой другой автомобиль своего времени, сумел воплотить в себе одновременно породистость и темперамент гоночного авто в сочетании с высоким стилем классического автомобиля. Он и по сей день остаётся в числе самых желанных автомобилей мечты и в 1999 г. международным жюри из автомобильных экспертов был признан «Спорткаром столетия». 300 SL стал первым дорожным автомобилем Mercedes-Benz, получившим горизонтальную решётку радиатора с трёхлучевой звездой в центре. Этот новый дизайн передней части кузова унаследовали от него и все последующие спорткары SL.

Седаны моделей 220, 220 S и 220 SE, выпущенные на рынок в 1959 г. и получившие в народе прозвище «хвостовой плавник», также определили новые стандарты в дизайне благодаря бесподобной форме кузова, которая сочетает в себе функциональность с элегантностью: в равной степени стильные и полезные при парковке «хвостовые плавники» (восходящие линии на крышке багажника, служащие для облегчения обзора задних углов кузова), а также отличный круговой обзор сумели предвосхитить растущие потребности клиентов.

Проверенные временем элементы дизайна в комбинации с новыми идеями

Актуальные автомобили Mercedes-Benz часто цитируют стилевые черты, присущие прошлым автомобилям марки, чтобы передать всю её неповторимость в уже новом, более современном облике. Среди таких черт, например, изгиб задней части кузова, характеризующий нынешнее семейство автомобилей E-Класса и свойственный уже автомобилям «Ponton» 1950-х гг. Или, например, «жабры» и боковые воздухозаборные отверстия на кузове автомобиля SL, появившиеся в своей исходной форме в 1950-е гг. Причём эти классические элементы всегда интерпретируются по-новому, в соответствии с духом времени. Таким образом Mercedes-Benz последовательно избегает модных и, как правило, эфемерных ретро-тенденций. То есть дизайнеры Mercedes-Benz скорее подчёркивают происхождение новой модели из богатой традициями семьи, сочетая проверенные временем элементы дизайна марки с новыми идеями и тем самым непрерывно совершенствуя дизайн.

Mercedes-Benz придерживается в дизайне своих автомобилей долгосрочной стратегии. Она гарантирует, что каждый новый «Мерседес» будет сразу же узнаваем как «Мерседес». Для этого дизайнеры марки применяют различительный язык форм, который объединяет элементы, сразу же идентифицирующие автомобиль как Mercedes-Benz, с самобытным и характерным для конкретного семейства выражением дизайнерского подхода. Это позволяет придать каждому автомобилю уникальный характер. Таким образом, внедорожники марки чётко отличаются от седанов, купе или спорткаров. В результате получается привлекательная комбинация из индивидуального облика и узнаваемой неповторимости марки. При этом дизайн Mercedes-Benz в каждой своей детали остаётся живым и современным, а не легкомысленно модным.

Такой же принцип действует и в отношении дизайна интерьера и последовательно реализуется специалистами Mercedes-Benz. Материалы, формы и элементы дизайна разрабатываются и исполняются в зависимости от характера автомобиля, его семейства и типа кузова: индивидуальность и гармоничный облик в целом и здесь преобладают над стремлением к тотальному однообразию. Работа над дизайном интерьера, приобретая всё большее значение, сегодня более чем когда-либо прежде помогает сквозь годы сохранять живой завораживающую силу прекрасного. Салон автомобиля трактуется как жизненное пространство, в котором владелец проводит немало своего времени.

Новая интерпретация характерного дизайна Mercedes-Benz

Взглянуть на будущий дизайн Mercedes-Benz позволяет экспериментальный автомобиль F800 Style, воплощающий собой одновременно технические достижения и достижения в области автомобильного дизайна. На характер его внешнего облика повлияли длинная колёсная база, короткие свесы кузова и чувственная, плавно изгибающаяся линия крыши. Его очень похожий сбоку на купе силуэт и выверенные пропорции формируют стильный спортивный образ, свидетельствующий об эффектной эволюции языка форм Mercedes-Benz.

Простор для творческой мысли

Креативность у изобретателя автомобиля — Daimler AG — всегда была в почёте и поощряется вот уже более 125 лет. Немецкое инженерное искусство и швабская мастеровитость создали вместе автомобильную марку, ставшую эталоном мирового уровня. Концерн поощряет креативность, создавая простор для свободной мысли и творчества. Тем самым гарантируется, что источник инновационной энергии не иссякнет никогда.

Для сохранения своего инновационного лидерства концерн организовал доступную из разных точек мира базу знаний, которую сотрудники научно-исследовательских и конструкторских отделов пополняют своими ноу-хау по самым различным областям. В прошлом году концерн в очередной раз опередил всех других производителей брендов премиум-класса по количеству первичных патентных заявок. Более половины из 2 070 заявленных новых изобретений приходится на «зелёные» технологии, из них целых 720 (35 %) заявок относятся к системам привода и трансмиссии. Большой прогресс был достигнут, прежде всего, в области энергосбережения, нейтрализации отработавших газов, а также в области топливно-элементных и аккумуляторных технологий. Продолжая щедро инвестировать в исследования и разработки, концерн создаёт предпосылки для того, чтобы наращивать свой инновационный потенциал и в долгосрочной перспективе.

Mercedes-Benz — самая роскошная в мире марка класса «люкс»

Благодаря своей последовательной инновационной стратегии, марка Mercedes-Benz занимает верхнее положение в рейтинге наиболее ценных мировых брендов. Об этом говорят международные исследования этого года, в трёх номинациях подтверждая исключительное положение звёздной марки из Штутгарта: как «самый ценный немецкий бренд», как «самый ценный автомобильный бренд премиум-класса» и, вообще, как «самый ценный бренд класса люкс в мире».

«Лучшее или ничего» — так было прежде, так есть сегодня, так будет и завтра

Карлу Бенцу принадлежит фраза: «Любовь к изобретательству не умирает никогда». А знаменитая максима Готлиба Даймлера гласит: «Лучшее или ничего». Именно эти идеи вот уже почти 125 лет являются лейтмотивом деятельности Mercedes-Benz. Дух новаторства, являясь важнейшей движущей силой нашего творчества, крепко укоренён в нашей корпоративной культуре. Мы работаем всегда с одной целью — стремимся обеспечить индивидуальную мобильность и будущим поколениям людей, а также стараемся предложить клиенту автомобиль, оптимально учитывающий его персональные потребности. В основе нашего инновационного потенциала — систематическая исследовательская деятельность Mercedes-Benz, которая к началу 1970-х гг. вылилась в создание собственного официального исследовательского подразделения. Сегодня Mercedes-Benz может опираться на глобальную базу знаний, которую пополняют 19 тыс. исследователей и конструкторов и которая стала своеобразным междисциплинарным «кладезем мыслей», исполненным новаторского духа, профессионализма и энтузиазма, чтобы и в будущем создавать самые лучшие в мире автомобили.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...