2.0-литровый турбокомпрессорный двигатель, развивающий максимальную мощность 177 кВт/240 л.с. и крутящий момент 320 Нм.- Разгон с места до 100 км/ч за 7,8 секунды, максимальная скорость 231 км/ч Система IDSPlus2
Компания Opel и Opel Performance Center (OPC) представляют новую модель Zafira OPC, которая отличается еще большей мощностью. Самому быстрому в мире серийно выпускаемому минивэну можно дать следующую эксклюзивную характеристику: несравненное сочетание динамики «спортивного вэна» и функциональности, которая остается непревзойденной в своем классе. Основу для высоких динамических характеристик составляет 2.
Уникальный спортивный потенциал Zafira OPC отражен в ее дизайне: широкий передний спойлер с большим центральным проемом (для повышения эффективности охлаждения забираемого воздуха) и встроенными противотуманными фарами,
Если заглянуть в салон, то эксклюзивность автомобиля подчеркивают спортивные сиденья «Recaro» с комбинированной обивкой из ткани и кожи, обтянутые кожей спортивное рулевое колесо и рукоятка рычага коробки передач, алюминиевые педали, а также панель приборов в спортивном стиле и дверные пороги с накладками типичного для моделей OPC дизайна. Семиместный вэн сочетает эту обстановку с достойным подражания простором салона и непревзойденными преимуществами запатентованной системы компоновки сидений
Шасси и подвеска Zafira OPC, как и двигатель, обладают настоящим спортивным характером и обеспечивают автомобилю высокий запас активной безопасности. Свой вклад в это вносят также
Помимо выдающегося сочетания динамичности и универсальности, автомобиль обладает отличным соотношением «цена/динамические характеристики». Всеобъемлющий перечень стандартного оборудования и систем безопасности практически не оставляет желать ничего большего.
Дизайн: инновационный и устанавливающий тенденции
Что касается внешнего вида Zafira, то непростая задача состояла в том, чтобы подчеркнуть спортивные атрибуты исходя из основных функциональных форм. Эта задача была успешно решена группой дизайнеров, которую возглавлял директор проекта Улли Хохмут (Ulli Hochmuth). При одном взгляде на Zafira OPC вы безошибочно признаете ее принадлежность к семейству моделей OPC. Характерной чертой дизайна является широкий передний спойлер с большим центральным воздухозаборником и поразительными противотуманными фарами, напоминающими прожекторы.
При виде сбоку компактный спортивный вэн отличается уменьшенной на 15 мм по сравнению с серийной моделью высотой подвески,
В полном соответствии с ярким внешним видом, интерьер Zafira отличается высочайшим качеством отделки и спортивной функциональностью. Задают тон отделка дверных порогов в эксклюзивном стиле OPC и алюминиевые педали, а также приборы, циферблаты которых имеют особую графику, красные стрелки и обрамлены кольцами из матового хрома. Даже моторный отсек отличается особой «атмосферой» — крышка головки блока цилиндров с типичным серебристо-синем дизайном OPC подчеркивает исключительность положения турбодвигателя.
С целью индивидуализации интерьера покупателю предлагается выбор из синего, серебристого или черного цвета для декоративных накладок, отделки молдингов дверей и кронштейна панели управления, что дает в результате одиннадцать возможных комбинаций цвета окраски кузова и отделки салона. Практичное спортивное рулевое колесо с тремя спицами и короткий спортивный рычаг коробки передач обтянуты кожей. Эргономичные спортивные сиденья от компании Recaro обеспечивают оптимальный комфорт как при движении в плотном городском потоке, так и при дальних путешествиях. Они предлагаются в двух цветовых вариантах комбинированной отделки тканью и кожей: «синий/черный» и «серебристый/черный».
Семиместный спортивный вэн сочетает эту эксклюзивную спортивную атмосферу с достойным подражания простором салона и непревзойденными преимуществами системы компоновки сидений Flex7, которая позволяет в течение считанных секунд без каких либо усилий превратить семиместный автомобиль в шести-, пяти-, четырех-, трех- или двухместный, при этом не приходится демонтировать какие-либо сиденья.
Двигатель и трансмиссия: особый характер и высочайшая мощность двигателя
Обладая максимальной мощностью 177 кВт/240 л.с., Zafira OPC входит в число самых мощных серийных переднеприводных автомобилей мира (вместе с моделью Astra OPC, которая оснащается таким же двигателем). Силовой агрегат с высоким давлением наддува развивает максимальную мощность при 5600 об/мин. Максимальный крутящий момент 320 Нм обеспечивается в широком диапазоне частоты вращения коленчатого вала двигателя — от 2400 до 5000 об/мин, что дает значительные преимущества в отношении динамичности и эластичности.
2.
К числу прочих высокотехнологичных отличий силового агрегата ECOTEC относятся: поршни, выкованные из алюминиевого сплава с добавлением кремния, которые имеют особые поршневые кольца и охлаждаются при помощи разбрызгивания масла, турбокомпрессор с оптимизированным давлением наддува, промежуточный охладитель с повышенной пропускной способностью и увеличенные распылители инжекторов. Перемещение педали акселератора регистрируется электронными датчиками и преобразуется в механическое перемещение дроссельной заслонки при помощи электродвигателя (система «drive-
Как и при создании модели Astra OPC, в двигателе Zafira OPC инженеры обошлись без уравновешивающих валов, которые можно найти в серийных двигателях. Отказ от уравновешивающих валов позволяет снизить момент инерции вращающихся масс двигателя, что значительно повышает его динамичность и приемистость.
IDSPlus2: второе поколение «Адаптивной динамической системы управления шасси»
Сочетанием передней подвески со стойками McPherson и задней подвески с торсионной балкой шасси Zafira OPC напоминает Astra OPC. Однако, помимо специальных пружин и амортизаторов со специально рассчитанной жесткостью, подвеска спортивного варианта отличается установкой пружинных отбойников хода сжатия, а также втулками стабилизатора с повышенным предварительным заневоливанием и сниженным трением, а также измененной геометрией поворотного кулака. В совокупности все эти меры позволили реализовать потенциальные возможности спортивного вэна и обеспечить точную управляемость, «нейтральное» рулевое управление и высокий уровень активной безопасности.
Большую роль в этом играют
На базе этого четко сбалансированного шасси использована новейшая технология электронного управления системами. Эта технология, которую ранее можно было встретить только у выпускающихся малыми сериями роскошных и эксклюзивных спортивных автомобилей, является самой передовой из доступных в сегменте компактных легковых автомобилей и компактных вэнов. Шасси системы IDSPlus2 посредством шин передачи данных CAN объединяет в одну интерактивную сеть все динамические системы управления. Составными частями этой системы являются электронная система динамической стабилизации ESPPlus, противобуксовочная система TCPlus, функция «логики недостаточной поворачиваемости» UCL, а также антиблокировочная тормозная система, система помощи при экстренном торможении Brake Assist и система непрерывного управления демпфированием CDC (Continuous Damping Control).
Система CDC постоянно регулирует жесткость амортизаторов, адаптируя ее к преобладающим дорожным условиям, характеру движения автомобиля и стилю вождения. Основное отличие между системами IDSPlus и IDSPlus2 состоит в применении еще более эффективного программного обеспечения. В результате более точного расчета демпфирующих сил не только повышается эффективность торможения, но и улучшается сцепление колес с дорогой и управляемость — плавность хода и комфорт пассажиров также повышается.
Завершает эту высокотехнологичную систему переключатель спортивного режима «SportSwitch». Выбрав этот режим, водитель получает более жесткие настройки амортизаторов, более спортивное и непосредственное рулевое управление, а также более непосредственную реакцию педали акселератора. Если водитель пожелает обойтись без помощи системы ESP, он может отключить ее.
Как и при создании других моделей семейства OPC, помощь команде разработчиков оказывал автогонщик высочайшего класса. Мануэль Рейтер (Manuel Reuter), двукратный победитель гонок «Ле Ман», участник более чем 200 гонок Немецкого чемпионата в классе «Туринг» (German Touring Car Championship DTM), являющийся самым опытным гонщиком заводской команды Opel. Он с присущей ему дотошностью вложил свой обширный опыт в настройку и доводку шасси.
Рыночная ситуация: эксклюзивное положение
Разработка инновационного спортивного вэна велась в тесном сотрудничестве между Международным Центром Технического Развития (International Technical Development Center — ITDC) в Руссельсхайме и компанией Opel Performance Center (OPC). Автомобиль производится на заводе в г. Бохум, на одном конвейере с обычными вариантами Zafira. Установка специальных элементов кузова серии OPC и системы выпуска производится вручную за пределами конвейера. Что касается планов по объему производства, в текущем году планируется произвести около 2200 автомобилей, 2000 из которых предназначены для основных рынков — Германии (750), Великобритании (750) и Швейцарии (500).
Вместе с выдающимся сочетанием спортивных динамических характеристик и высочайшей универсальности Zafira OPC предлагает высоко конкурентное соотношение «цена/характеристики», тем более что перечень стандартного оборудования практически не оставляет желать ничего большего. Он включает не только специфические для семейства OPC элементы, но также систему дистанционного управления запиранием дверей, наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой и электроподогревом, электрические стеклоподъемники и релинги на крыше. Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха и аудиосистемой CD 30 с шестью громкоговорителями, которая способна воспроизводить обычные компакт-диски и диски формата MP3. Еще одной стандартной функцией является инновационная система компоновки сидений Flex7, не имеющая равных в отношении функциональности и универсальности.
В равной степени всеобъемлющим является перечень систем безопасности этого спортивного автомобиля. В его стандартную комплектацию входят фронтальные и боковые подушки безопасности, активные подголовники передних сидений, шторки безопасности для защиты голов пассажиров, сидящих на передних и крайних местах задних сидений, передние ремни безопасности с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, система отсоединения педалей при столкновении PRS (Pedal Release System), а также крепления для установки детских кресел системы ISOFIX на задних сиденьях.
Технические характеристики: Zafira OPC | |
---|---|
Кузов | |
Длина / ширина / высота | 4467/1801/1635 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Масса снаряженного автомобиля | 1665 кг |
Двигатель | |
Тип и расположение двигателя | 2. |
Рабочий объем | 1998 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 86/86 мм |
Степень сжатия | 88 |
Газораспределительный механизм | 2 верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр |
Максимальная мощность | 177 кВт/240 л.с. при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 320 Нм при 2400 об/мин |
Максимальное давление наддува | 1,2 бар |
Привод | Передний привод |
Коробка передач | Механическая, шестиступенчатая |
Шасси | |
Передняя подвеска | Стойки McPherson с |
Задняя подвеска | Торсионная балка с цилиндрическими пружинами и двухтрубными газонаполненными амортизаторами |
Управление динамическими системами шасси | IDSPlus2: интегральная система управления шасси, противобуксовочная система, система управления при недостаточной поворачиваемости, АБС, система помощи при экстренном торможении Brake Assist, электронная система управления амортизаторами CDC |
Рулевое управление | «Шестерня-рейка», с электрогидравлическим усилителем |
Передние тормозные механизмы | Дисковые, вентилируемые, |
Задние тормозные механизмы | Дисковые, |
Размер колес | 8 J x 18 |
Размер шин | 225/40 ZR18 92 Y |
Динамические характеристики / расход топлива | |
Время разгона |
7,8 с |
Эластичность (время разгона |
8,5 с |
Максимальная скорость | 231 км/ч |
Расход топлива (по MVEG) | |
Городской/Загородный/Смешанный цикл | 13,4/7,4/9,6 л/100 км (бензин марки «Super Plus») |