Благодаря конструктивному совершенству, высокому качеству исполнения и эксплуатационным характеристикам, Saab Convertible занимает место в самых верхних строчках рейтингов среди моделей своего класса. Этот современный продукт отражает эволюцию основного принципа Saab, который гласит, что открытый автомобиль должен быть «больше, чем просто кабриолетом». Он должен стать для своего владельца средством передвижения, эффективным независимо от погоды и времени года. Однако Saab Convertible не только обладает высокой практичностью, но и обеспечивает необычайно увлекательное вождение — поскольку в его конструкции используется то же динамичное шасси, что и в прочих автомобилях из модельного ряда
Для
Дизайн: экстерьер
Безуречно сбалансированные пропорции и целеустремленный облик
- Оригинальный дизайн. Благодаря одухотворенному скандинавскому дизайну
9-3 Convertible поражает чистотой и плавностью линий, но не производит впечатления холодной стерильности. Этот кабриолет выделяется среди прочих неповторимым обликом, свободным от неуклюжих стилистических компромиссов. - Смелый стиль передней части кузова. Акцентированная центральная часть радиаторной решетки, напоминающая крылья, создана под влиянием концепт-кара Aero X, также как и классический для моделей Saab капот в форме раковины с рельефной
U-образной линией. Дизайн радиаторной решетки и блоков фар дополняет гладкая нижняя накладка бампера с глубоким трапециевидным воздухозаборником. - Лаконичный дизайн задней части кузова. Дуги безопасности, «выстреливающие» в аварийной ситуации, и регулируемые по высоте подголовники обрамлены двумя панелями, создающими единую обтекаемую поверхность. Эти элементы намекают на спортивный харатер
9-3 Convertible. - Силуэт автомобиля, напоминающий купе. Поднятая мягкая крыша хорошо натянута благодаря шести поперечным дугам. Поэтому автомобиль приобретает плавные обводы.
- Уникальная отделка «Surround Trim», обрамляющая пассажирский салон. Характерная
U-образная линия тянется от оснований передних (А) стоек крыши по верхней части дверей, задним боковым панелям и крышке отсека, куда убирается крыша при складывании. Эта линия совпадает по цвету с окраской кузова, визуально объединяя зоны размещения передних и задних пассажиров. Таким образом, при поднятой крыше все части панелей кузова, оказавшиеся под ней, выглядят как единое целое. - Трехслойная мягкая крыша с электрогидравлическим приводом. Всего за 20 секунд крыша полностью поднимается и автоматически присоединяется к верхней раме ветрового стекла. Механизм складывания/подъема крыши — один из самых быстродействующих для автомобилей такого класса.
- Желобок для отвода дождевой воды, вшитый в боковые стороны тканевой крыши. Предотвращает попадание капель воды с крыши на сиденья, когда двери открыты.
- Конструкция, уменьшающая массу автомобиля. Рама и поперечные души мягкой крыши, а также верхняя часть рамы ветрового стекла изготовлены из магниевого сплава.
- Уникальный механизм привода крышки отсека, куда убирается крыша при складывании. Чтобы крышу можно было сложить или поднять как можно быстрее, разработан уникальный механизм. Крышка перемещается в два этапа: сначала поднимается, сохраняя горизонтальное положение, а затем сдвигается назад параллельно крышке багажника. Такая конструкция более надежна и обеспечивает лучшее уплотнение.
- Автоматическая система увеличения объема багажника «CargoSET». Мягкая крыша соединена с багажным отделением, которое может изменять свои размеры, растягиваясь и сжимаясь подобно гармошке. Когда крыша поднята, «гармошка» сжимается, освобождая дополнительный полезный объем для размещения багажа.
- Конкурентоспособный коэффициент аэродинамического сопротивления: Cd = 0,34 (при поднятой крыше). Мягкая крыша хорошо противостоит эффекту «раздувания» изнутри при движении с высокой скоростью.
Дизайн: интерьер и оборудование
В интерьере
- Зоны размещения передних и задних пассажиров визуально объединены благодаря использованию единых стилистических приемов — это создает в салоне ауру высокого класса и оригинального стиля.
- Интерьер, напоминающий салон автомобиля с жесткой крышей.
9-3 Convertible — первая модель с мягкой крышей, которая изнутри окрашена в светлые цвета. В сочетании с практически незаметными соединениями светлый тон потолка создает у пассажиров ощущение, что они находятся в салоне закрытого автомобиля. - Передние сиденья с интегрированными ремнями безопасности, специально созданные для Convertible. Сильно выраженные валики сидений обеспечивают пассажирам надежную поддержку и комфорт.
- Удобный доступ к задним сиденьям для посадки-высадки пассажиров. Одним движением передние сиденья сдвигаются вперед на 243 мм, и одновременно устраняются с пути ремни безопасности, закрепленные на средних (В) стойках крыши.
- Удобная форма и высококачественная обивка задних сидений. Сиденья
9-3 Convertible отличаются глубокими «ковшами» подушек и спинками, наклоненными под удобным углом — без ущерба для конфигурации салона. - Водоотталкивающая ткань «Hydroblox» для обивки сидений. Такая обивка — уникальная особенность данной модели.
- Система пользовательских настроек «Profiler» служит для предварительного программирования широкого ряда функций в соответствии с личными предпочтениями пользователя. Позволяет задать параметры работы охранной сигнализации, системы помощи при парковке, автоматической системы климат-контроля, а также стеклоочистителей с датчиками дождя.
- Функция «ComSense» сводит к минимуму факторы, которые могут отвлечь водителя от управления, при помощи так называемого «динамического распределения нагрузок». Например, система обеспечивает временную задержку отображения на дисплее предупреждающих сообщений, а также «перехват» входящих звонков на встроенный телефон. Кроме того, функция ночной подсветки «Night Panel» уменьшает визуальную перегруженность приборной панели.
- Два варианта дизайна интерьера: «светлый» или «темный». Эти варианты отличаются бежевым или черным цветом сидений, дверных панелей, задних боковых панелей салона, нижней части панели управления и напольных ковриков.
- «Интеллектуальная» двухзонная автоматическая система климат-контроля (ACC) имеет режим работы, позволяющий вручную регулировать обогрев сидений (когда крыша кабриолета сложена).
- Информационно-развлекательные системы: система спутниковой GPS-навигации с большим 6,
5-дюймовым цветным дисплеем; а также система подключения сотового телефона BluetoothTM (BPIS). Последняя обеспечивает автоматическую интеграцию телефона в аудиосистему автомобиля, так что телефоном можно управлять при помощи голосовых команд или кнопок, вынесенных на рулевое колесо. Все информационно-развлекательные системы в базовой комплектации оборудованы дополнительным разъемом для подключения внешних устройств. - Складной воздушный дефлектор, который удобно хранить в автомобиле, когда он не используется — только один пример из широкого ряда аксессуаров, предлагаемых для
9-3 Convertible. - Покупатель может выбрать версию исполнения Vector, а также спортивную модификацию Aero — флагман модельного ряда
9-3 . Они различаются обивкой сидений и дизайном 16/17-дюймовых легкосплавных колес. Модификация Aero обладает атлетическим экстерьером, пониженным шасси и опциональными колесами 18" из легкого сплава.
Шасси
- «ReAxs» — система пассивного «подруливания» задних колес. Особым образом отрегулированная кинематика задней подвески создает уникальную особенность автомобиля — реакцию колес заднего моста при движении на повороте. Это обеспечивает оптимальную управляемость и устойчивость.
- Четырехзвенная независимая задняя подвеска. Высокая жесткость элементов подвески при поперечных нагрузках повышает устойчивость автомобиля и силу тяги; некоторая податливость при продольных нагрузках улучшает плавность и комфортабельность хода.
- Передняя подвеска со стойками «Мак-Ферсон» и нижними
А-образными рычагами закреплена на подрамнике, полые секции которого изготовлены по технологии гидроформовки. Конструкция втулок обеспечивает их высокую устойчивость к воздействию поперечных нагрузок (для быстрой и точной реакции на рулевое управление) при определенной податливости к продольным нагрузкам (для плавного хода). - Низко закрепленная рейка рулевого механизма позволяет водителю прекрасно «чувствовать руль»; обеспечивает точную работу рулевого усилителя и его быструю реакцию на действия водителя.
- Система помощи при экстренном торможении (MBA) автоматически повышает давление в тормозной системе, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. В результате уменьшается тормозной путь автомобиля. Система MBA входит в базовое оборудование
9-3 Convertible. - Современные электронные системы помощи при вождении, в том числе «дружественная» к водителю система динамической стабилизации ESP®, созданная Saab. В базовой комплектации на
9-3 Convertible также устанавливаются: электронный регулятор тормозных сил (EBD), система распределения тормозных сил при прохождении поворота (CBC) и противобуксовочная система (TSC). - Сведенные к минимуму неподрессоренные массы делают движение более плавным и комфортным. Крепления ступиц, тормозные суппорты, нижние управляющие рычаги передней подвески, а также рычаги задней подвески изготовлены из алюминиевого сплава.
Конструкция кузова
9-3 Convertible создавался параллельно с Sport Sedan, что позволило конструкторам Saab с самого начала работы позаботиться о том, чтобы конструкция9-3 Convertible удовлетворяла всем требованиям, предъявляемым к открытому автомобилю. Структурная целостность и высокое качество исполнения позволили кабриолету Saab занять высшее место в своем классе. - Исключительно высокая жесткость кузова на кручение (11500 Н?м/градус) — несмотря на отсутствие у кабриолета стационарной крыши — вносит вклад в превосходную плавность хода; а также обеспечивает необходимую жесткость креплений подвески и прочность каркаса безопасности.
- Второе «вспомогательное» шасси. Чтобы скомпенсировать снижение жесткости, вызванное отсутствием стационарной крыши, в конструкцию
9-3 Convertible была добавлена дополнительная система силовых элементов. В эту всеобъемлющую структуру объединены элементы передней, боковой и задней частей кузова. - Широкое использование высокопрочных и сверхвысокопрочных марок стали. Их доля в общей массе кузова
9-3 Convertible составляет приблизительно 60%. - Усиленные передние (А) стойки крыши и верхняя часть рамы ветрового стекла могут выдержать нагрузку, в 2,2 раза превышающую вес автомобиля в целом.
- Защита от столкновения на малой скорости. «Самовосстанавливающиеся» бамперы и коробчатые элементы с предварительно запрограммированной деформацией защищают кузов при ударах на скорости до 15 км/ч. Это сводит к минимуму расходы на ремонт автомобиля после мелких аварий.
Силовой агрегат
Великолепные динамические характеристики шасси хорошо сочетаются с выдающейся приемистостью и техническим совершенством двигателей с турбонаддувом из модельного ряда силовых агрегатов
2,8-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и корпусными деталями из алюминиевого сплава. Это первый шестицилиндровый двигатель, разработанный для совместного использования с системой турбонаддува на моделях Saab. Он развивает максимальную мощность 255 л.с./188 кВт и сочетает утонченную работу многоцилиндрового двигателя с выдающимися выходными характеристиками, свойственными двигателям с турбонаддувом. В его конструкции используется один турбокомпрессор с двойной улиткой, нагнетающий газы в оба блока цилиндров.- Бензиновые двигатели рабочим объемом 2,0 л с турбонаддувом и корпусными деталями из алюминиевого сплава. Компанией Saab разработаны и отлажены версии 2,
0-литрового двигателя, развивающие мощность 175 л.с./129 кВт и 210 л.с./147 кВт. Они обладают высоким крутящим моментом, позволяющим водителю быстро выполнять обгоны. Все внутренние детали этих агрегатов — уникальная разработка Saab. Уравновешивающие валы делают работу двигателей еще более совершенной: плавной и бесшумной. - Широкий ассортимент коробок передач. Для
9-3 Convertible предлагаются модернизированные5- и6-ступенчатые механические коробки передач. Шестиступенчатые коробки передач входят в базовое оборудование автомобилей с бензиновыми двигателями (мощностью 210 л.с./155 кВт и 175 л.с./ 129 кВт). Пятиступенчатая автоматическая коробка передач имеет функцию Saab Sentronic выбора передач вручную, в качестве опции предлагается также рулевое колесо с вынесенными органами управления. Шестиступенчатая коробка передач устанавливается на автомобили, оборудованные бензиновыми двигателями 2.8 V6 с турбонаддувом.
Системы безопасности
Автомобили Saab неизменно демонстрируют хорошие показатели по результатам исследований, касающихся реальных дорожно-транспортных происшествий. Теперь
- Краш-тесты, основанные на изучении аварий, которые имели место в реальной жизни. Краш-тесты и испытания, моделирующие удары различных конфигураций, разработаны на основе накопленной Saab базы данных. В нее сведена информация о более чем 6100 дорожно-транспортных происшествиях с участием автомобилей Saab, случившихся на дорогах Швеции.
- Широкий диапазон конфигураций столкновений, охваченных тестами, использовался при разработке конструкции кузова и систем пассивной безопасности моделей Saab
9-3 . В частности, при работе над9-3 Convertible проводились восемь различных видов испытаний на опрокидывание автомобиля. - Система «DynaCage», защищающая пассажиров в случае опрокидывания автомобиля, включает в себя «выстреливающие» задние дуги безопасности, усиленные передние (А) стойки крыши и пороги дверей, а также ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями.
- Ремни безопасности передних сидений имеют крепления, полностью интегрированные в раму сидений. Геометрия ремня обеспечивает его оптимальное положение независимо от регулировки сиденья, кроме того, ремень очень удобен в использовании.
- Активные подголовники Saab (SAHR) защищают передних пассажиров от травм шейных позвонков при ударе автомобиля сзади. После срабатывания подголовники автоматически возвращаются в исходное положение.
- «Адаптивные» фронтальные подушки безопасности. Такие подушки являются более «щадящими» для пассажиров, поскольку срабатывают в соответствии с силой удара, положением сиденья и состоянием ремня безопасности (пристегнут или нет).
- Боковые подушки безопасности, срабатывающие в два этапа. Имеют отдельные секции, защищающие грудные клетки и головы пассажиров. Подушки встроены во внешние края спинок передних сидений, что обеспечивает их оптимальное срабатывание при любом положении сиденья.