40-летний юбилей Skoda S 110 R

40 лет назад Skoda Auto (в те времена еще «Автомобильные заводы, национальная компания») приступила к производству популярного спорт-купе Skoda 110 R. Автомобиль был разработан и запущен в производство заводом компании в Квасинах, который после слияния с заводом Skoda в Млада-Болеславе специализировался на выпуске малосерийных коммерческих и спортивных автомобилей, в том числе и модели Felicia Coupé, пользовавшейся большой популярностью.

Skoda 110 R Coupé был создан на базе модели S 100/110 (последователь 1000/1100 MB), производство которой стартовало годом ранее, в 1969 году. В ноябре 1967 года руководство компании одобрило концепт нового купе, первый прототип которого увидел свет 31 марта 1968 года. Автомобиль был представлен широкой публике на выставке в Брно, которая проходила в период с 5 по 14 сентября 1970 года.

У S 110 R с линией крыши типа «фастбэк» было 4 сиденья в салоне (2 спереди и 2 сзади), характерные для купе необрамленные дверные стекла и аэродинамическое лобовое стекло. Кроме того, S 110 R был мощнее седана S 110 (62 л.с против 53 л.с. соответственно).

На базе платформы 110 R Coupé был создан ряд последующих спортивных модификаций. В 1974 году Skoda построила прототипы 180 RS и 200 RS, на базе которых впоследствии была создана популярная спортивная модель 130 RS. Последний автомобиль S 110 R Coupé был собран на заводе в Квасинах 30 декабря 1980 года.

Технические характеристики S 110 R Coupé

Мощность: 45.6 кВт (62 л.с.) на 5,250–5,500 об/мин
Макс.крутящий момент: 86 Нм на 3,500 об/мин
Объем двигателя: 1,107 см³
Макс. скорость: 145 км/ч
Расход топлива: 9 л/100 км
Объем производства: 57,000
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...