Ралли «Гуково-2011», V этап Открытого Чемпионата России, прошло в минувший уик-энд в окрестностях шахтерского города Гуково в Ростовской области. Здесь собрались около четырех десятков экипажей, среди которых — все основные претенденты на победы и призы в различных зачетных категориях. В такой серьезной компании экипаж команды RRT, в распоряжении которого недавно появилась новенькая Skoda Fabia Super-2000 — оказался в положении «темной лошадки». До настоящего времени соревновательная программа Никиты ФилипповА не включала в себя регулярное участие в этапах Чемпионата России, но новый автомобиль позволяет ему выйти на высший национальный уровень. Интрига еще более закручивалась с учетом того, что до конца серии остается все меньше и меньше времени, за победу и места в призовой тройке идет напряженная борьба, и набранные зачетные очки — буквально на вес золота. При такой ситуации появление нового, заведомо серьезного соперника — может оказать влияние на общий исход сезона.
День гонки встретил экипажи жаркой погодой, и это делало предстоящее сражение только сложнее. Торжественный старт состоялся накануне, вечером в пятницу, и на спецучастки гонщики отправились без дополнительных «церемоний». На первом,
После дневного перерыва и сервиса экипажи отправились на вторую секцию. По сути — это были те же спецучастки, что использовались и утром, но — в обратном направлении. Гуковская трасса вообще является одной из самых удобных в российском чемпионате с точки зрения просмотра — она предельно компактна, все действо разворачивается здесь буквально в округе десяти километров.

Все три спецучастка второй секции экипаж Филиппов-Щемель показывал времена в первой тройке — два вторых и один третий результат. К концу этой секции экипаж Skoda Fabia увеличил свой запас до 38 секунд. Теперь главной задачей было — сберечь технику и покрышки. Несмотря на то, что нынешний вариант гуковской трассы оказался значительно более щадящим к колесам, чем раньше (из дистанции исчезло большинство отрезков с выходом на поверхность острых скальных пород, в клочья раздирающих резину) — простой она от этого не стала. Залог успеха здесь — по-прежнему компромисс между скоростью и надежностью.
И пройти по этой тонкой грани удалось! Хотя Вадим Макаров и взвинтил, но гонщики RRT все равно оказывались быстрее и их лидерство все более упрочнялось. В итоге, на площадь Победы города Гуково победителями въехали Никита Филиппов и Дан Щемель. Их преимущество на финише составило 56,1с. Этот успех стал первой победой молодого пилота на этапах главной раллийной серии страны и первым «золотом» Skoda Fabia Super-2000 в чемпионате России!

Все специалисты и болельщики, следившие за ходом гонки, отметили, что на этот раз накал борьбы оказался высочайшим, а сюжет — исполненным настоящего спортивного драматизма. Мастерство спортсменов, надежность техники и элемент удачи — только сочетание всех трех этих факторов может принести успех в Гуково, и на этот раз так и получилось в полной мере.
Заключительный этап Чемпионата России по ралли 2011 года состоится в начале октября в Новороссийске. В этом году экипаж RRT еще не сможет вмешаться в борьбу за главные награды года («математически возможный» максимум — третье место), ведь в чемпионате он выступил не на всех этапах, но повлиять на ситуацию — может вполне. Новороссийские дороги — жесткие и требовательные, и автомобиль категории Super-2000 здесь будет чувствовать себя намного комфортнее, чем техника соперников.

Никита Филиппов, пилот: «Все отлично, гонка прошла достаточно стабильно, без всяких проколов и неполадок. Ехали стабильно! Мне очень все понравилось, я на подобных трассах еще не ездил — очень закручено, разное покрытие. Но машина все полностью отработала — просто супер! На прямых чуть не хватало „максималки“ — выходили в отсечку, но все нагоняли обратно в поворотах. А жесткие места подвеска отрабатывала, как надо! Очень довольны!»
Итоги ралли «Гуково-2011», абсолютный зачет | ||
---|---|---|
1 | Никита Филиппов — Дан Щемель (Санкт-Петербург, RRT, Skoda Fabia S2000) — | 1:13.45,5 |
2 | Вадим Макаров — Дмитрий Куцаев (Екатеринбург, ProSport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) | +0.56,1 |
3 | Дмитрий Тагиров — Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Subaru Impreza, N4) | +1.09,0 |
4 | Игорь Буланцев — Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Asport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) | +2.12,8 |
5 | Андрей Трухин — Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, Урал-мотор-спорт, Mitsubishi Lancer EvoVII, R3) | +3.13,9 |
6 | Владимир Килунин — Марина Данилова (Екатеринбург/Москва, Урал-ралли, Subaru Impreza, N4) | +3.40,8 |
Всего стартовало 38 экипажей, финишировало — 20. |