Skoda Fabia Super-2000 завоёвывает первое «золото» на Чемпионате России по ралли

Всего через неделю после дебютной победы на этапе Кубка России, петербуржцы Никита Филиппов и Дан Щемель открыли и счет победам на этапах главной национальной раллийной серии — Чемпионата. Ралли «Гуково-2011» оказалось красивым, драматичным по сюжету, и успешным для первого в стране автомобиля Skoda Fabia Super 2000!

Ралли «Гуково-2011», V этап Открытого Чемпионата России, прошло в минувший уик-энд в окрестностях шахтерского города Гуково в Ростовской области. Здесь собрались около четырех десятков экипажей, среди которых — все основные претенденты на победы и призы в различных зачетных категориях. В такой серьезной компании экипаж команды RRT, в распоряжении которого недавно появилась новенькая Skoda Fabia Super-2000 — оказался в положении «темной лошадки». До настоящего времени соревновательная программа Никиты ФилипповА не включала в себя регулярное участие в этапах Чемпионата России, но новый автомобиль позволяет ему выйти на высший национальный уровень. Интрига еще более закручивалась с учетом того, что до конца серии остается все меньше и меньше времени, за победу и места в призовой тройке идет напряженная борьба, и набранные зачетные очки — буквально на вес золота. При такой ситуации появление нового, заведомо серьезного соперника — может оказать влияние на общий исход сезона.

День гонки встретил экипажи жаркой погодой, и это делало предстоящее сражение только сложнее. Торжественный старт состоялся накануне, вечером в пятницу, и на спецучастки гонщики отправились без дополнительных «церемоний». На первом, 10-километровом спецучастке «Степь» Никита и Дан показали третье время, но уступили победителю этого «допа», лидеру чемпионата Андрею Трухину из Екатеринбурга лишь 7,2 секунды. Увы, уже через пять километров после старта — гонка лишилась интересного участника: из-за обрыва масляного патрубка вынужден был сойти один из фаворитов, петербуржец Станислав Травников. На втором спецучастке, «Рубежный» — экипаж RRT был вторым, но... именно здесь он вышел в лидеры! Как такое возможно? Ралли — это соревнование не только на скорость, но и на точность соблюдения расписания. А экипаж Трухина ошибся и отметился на контрольном пункте на три минуты раньше положенного. Опережение в ралли наказывается даже строже, чем опоздание — минута штрафного времени за минуту нарушения. С трехминутным штрафом екатеринбуржец откатился далеко назад. Теперь уже 7,4 секунды оказалось в пользу экипажа Skoda Fabia. Но было очевидно, что идущий следом чемпион Европы-2009 по ралли-кроссу Вадим Макаров уступать не намерен. Хотя технически его автомобиль «серийной» категории N4 и уступает машине Super-2000, но на стороне Макарова — большой опыт. На третьем, самом длинном спецучастке первой секции (19,9км) Вадим медленнее всего на 0,2 секунды! Но здесь и сам Никита Филиппов совершает небольшую ошибку — ему не удается избежать «прогулки» по глубокой канаве после того, как в сложном повороте с «отрицательным» профилем автомобиль не удается удержать на дороге. К счастью, никаких повреждений машина не получает, но секунд 20 новоиспеченный лидер все-таки теряет.

После дневного перерыва и сервиса экипажи отправились на вторую секцию. По сути — это были те же спецучастки, что использовались и утром, но — в обратном направлении. Гуковская трасса вообще является одной из самых удобных в российском чемпионате с точки зрения просмотра — она предельно компактна, все действо разворачивается здесь буквально в округе десяти километров.

Все три спецучастка второй секции экипаж Филиппов-Щемель показывал времена в первой тройке — два вторых и один третий результат. К концу этой секции экипаж Skoda Fabia увеличил свой запас до 38 секунд. Теперь главной задачей было — сберечь технику и покрышки. Несмотря на то, что нынешний вариант гуковской трассы оказался значительно более щадящим к колесам, чем раньше (из дистанции исчезло большинство отрезков с выходом на поверхность острых скальных пород, в клочья раздирающих резину) — простой она от этого не стала. Залог успеха здесь — по-прежнему компромисс между скоростью и надежностью.

И пройти по этой тонкой грани удалось! Хотя Вадим Макаров и взвинтил, но гонщики RRT все равно оказывались быстрее и их лидерство все более упрочнялось. В итоге, на площадь Победы города Гуково победителями въехали Никита Филиппов и Дан Щемель. Их преимущество на финише составило 56,1с. Этот успех стал первой победой молодого пилота на этапах главной раллийной серии страны и первым «золотом» Skoda Fabia Super-2000 в чемпионате России!

Все специалисты и болельщики, следившие за ходом гонки, отметили, что на этот раз накал борьбы оказался высочайшим, а сюжет — исполненным настоящего спортивного драматизма. Мастерство спортсменов, надежность техники и элемент удачи — только сочетание всех трех этих факторов может принести успех в Гуково, и на этот раз так и получилось в полной мере.
Заключительный этап Чемпионата России по ралли 2011 года состоится в начале октября в Новороссийске. В этом году экипаж RRT еще не сможет вмешаться в борьбу за главные награды года («математически возможный» максимум — третье место), ведь в чемпионате он выступил не на всех этапах, но повлиять на ситуацию — может вполне. Новороссийские дороги — жесткие и требовательные, и автомобиль категории Super-2000 здесь будет чувствовать себя намного комфортнее, чем техника соперников.

Никита Филиппов, пилот: «Все отлично, гонка прошла достаточно стабильно, без всяких проколов и неполадок. Ехали стабильно! Мне очень все понравилось, я на подобных трассах еще не ездил — очень закручено, разное покрытие. Но машина все полностью отработала — просто супер! На прямых чуть не хватало „максималки“ — выходили в отсечку, но все нагоняли обратно в поворотах. А жесткие места подвеска отрабатывала, как надо! Очень довольны!»

Итоги ралли «Гуково-2011», абсолютный зачет
1 Никита Филиппов — Дан Щемель (Санкт-Петербург, RRT, Skoda Fabia S2000) — 1:13.45,5
2 Вадим Макаров — Дмитрий Куцаев (Екатеринбург, ProSport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +0.56,1
3 Дмитрий Тагиров — Анна Завершинская (Екатеринбург/Москва, Subaru Impreza, N4) +1.09,0
4 Игорь Буланцев — Алексей Курносов (Москва/Смоленск, Asport, Mitsubishi Lancer EvoIX, N4) +2.12,8
5 Андрей Трухин — Анна Бушмелева (Екатеринбург/Москва, Урал-мотор-спорт, Mitsubishi Lancer EvoVII, R3) +3.13,9
6 Владимир Килунин — Марина Данилова (Екатеринбург/Москва, Урал-ралли, Subaru Impreza, N4) +3.40,8
Всего стартовало 38 экипажей, финишировало — 20.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...