Tiguan стал лучшим в тесте на прочность крыши по методике IIHS
Tiguan не только один из самых популярных, но и один из самых безопасных автомобилей в своем сегменте: наивысшие оценки в краш-тестах, проведенных по трем независимым методикам, еще раз подтверждают высокий уровень безопасности автомобилей Volkswagen.
Высокая эффективность систем пассивной безопасности автомобиля Tiguan подтверждена независимыми исследованиями в США и Европе. В июле Tiguan получил максимальную оценку 5 звезд в американском краш-тесте NCAP (New Car Assessment Program — Программа оценки новых автомобилей). В ходе испытаний, проводимых NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — Национальной администрацией безопасности дорожного движения), оценивается уровень безопасности при трех видах ДТП: фронтальный удар, боковой удар и переворачивание. При фронтальном и боковом ударах Tiguan получил по 5 звезд за защиту водителя и переднего пассажира. В тесте на переворачивание самый популярный европейский кроссовер получил 4 звезды.
Риск травмы был оценен как минимальный во всех случаях.
Столь высокие результаты тестов Tiguan достигаются за счет комплексной системы безопасности, основу которой составляет прочная несущая конструкция кузова в сочетании с энергопоглощающими зонами направленной деформации. Страховой институт дорожной безопасности (IIHS — Insurance Institute of Highway Safety), основанный американскими страховыми компаниями, с 1995 года регулярно проводит серии краш-тестов. Безопасность компактного кроссовера получила наивысшую оценку и награду «Top Safety Pick». В испытаниях на прочность крыши, в ходе которых нагрузка на крышу Tiguan в четыре раза превышала его собственный вес, популярный кроссовер набрал наибольшее количество баллов в своем сегменте.
При этом в 2009 году Tiguan получил максимальную оценку 5 звезд в еще более строгом тесте EuroNCAP, предполагающем испытания в четырех категориях (защита взрослых пассажиров, защита детей, безопасность пешеходов и вспомогательные системы).
В модели Tiguan применяется концепция облегченных профильных конструкций в сочетании со сверхпрочной сталью горячей формовки. Облегченная структура конструкции стального кузова гарантирует оптимальную защиту водителя и пассажиров при столкновении. Высочайший уровень безопасности обеспечивают и многочисленные системы помощи водителю — ABS, ESP с ассистентом экстренного торможения, противобуксовочная система (ASR), электронная блокировка дифференциала (EDS), а также система стабилизации прицепа и регулировка крутящего момента двигателя (MSR).
В случае столкновения оптимальное взаимодействие кузова и систем удерживания защитит водителя и пассажиров от ударов. На всех пассажирских местах стандартно устанавливаются трехточечные автоматические ремни безопасности. Сиденья водителя и переднего пассажира, а также крайние места заднего сиденья, оснащаются ограничителями натяжения ремня безопасности, снижающими нагрузку на грудную клетку. Кроме того, электронные натяжители ремней безопасности обеспечивают оптимальное использование имеющегося пространства для снижения риска травм. Оптимальную защиту водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении обеспечивают фронтальные подушки безопасности в сочетании с системой удерживания. Передние сиденья новой конструкции оснащаются подголовниками, гарантирующими комплексную защиту от травм области шеи при ударе сзади. Система безопасности детей дополняется стандартными креплениями Isofix на заднем сиденье. В стандартную комплектацию автомобиля входят подушки безопасности для защиты головы и встроенные в спинки сидений боковые подушки, превращающие Tiguan в максимально безопасный автомобиль.
При срабатывании подушек безопасности, систем удерживания и натяжителей ремней безопасности одновременно направляется сигнал на другие блоки управления Tiguan. В случае ДТП включается аварийная световая сигнализация, разблокируются замки дверей, включается свет в салоне и отключается топливный насос.
Разработчики Tiguan с самого начала уделили большое внимание безопасности пешеходов. Все основные детали передней части кузова, в особенности каркас капота, должны обеспечивать максимальную защиту пешеходов от возможных травм. Так, например, под облицовкой переднего бампера устанавливается специальная прослойка из пеноматериала, снижающая тяжесть травм ног пешехода.