Новый Volvo S60 — непревзойденные ходовые качества и совершенный дизайн

Экспертам по шасси хватило одного взгляда на первые наброски будущего автомобиля, чтобы понять, что перед ними поставлена неимоверно сложная задача.

Они увидели облик будущего спортивного седана — и таких еще никогда не было за всю историю Volvo. Они должны были создать такое шасси, которое не могло не соответствовать уникальному облику автомобиля.

Результатом стал совершенно новый Volvo S60. Без сомнения — это самая динамичная модель, когда либо созданная инженерами Volvo.

«Это был совсем непростой проект с инженерной точки зрения, и у нас не возникало в этом сомнений ни на секунду. Цель этого проекта заключалась в разработке шасси, используя весь накопленный опыт Volvo. Мы можем заявить, что нам удалось выйти на такой уровень, который прежде был недоступен», — заверил Стефан Селквист (Stefan Sällqvist), ответственный за разработку шасси нового S60.

Когда же Стефана попросили охарактеризовать результат, он не сомневался ни минуты: «Словами невозможно описать ходовые качества. Чтобы понять, вам необходимо сесть за руль этого автомобиля. Еще лучше — выбрать узкую извилистую дорогу, и тогда вы почувствуете результат нашей работы, проходя каждый поворот дороги. Именно в таких условиях новый S60 демонстрирует свои преимущества и отличный настрой».

Разработка нового шасси была непростым и одновременно захватывающим процессом. Инженерам приходилось решать новые задачи и предлагать новые решения. Вскоре после краткого инструктажа правления Volvo Cars, охарактеризовавшего требования, предъявляемые будущему автомобилю, группа разработчиков шасси представила прототип, на котором проходили проверку различные технические решения.

«Мы получили шанс реализовать самые смелые идеи, и мы ухватились за эту возможность обеими руками. Мы сравнивали наши технические решения с решениями, которые предлагали конкуренты — мы должны были удостовериться в том, что мы создаем самое лучшее шасси», — заявил Стефан Селквист.

Динамичное шасси — в стандарте для Европы


Длина нового Volvo S60 составляет 463 см, колесная база — 278 см. Ширина колеи передних и задних колес одинакова — 159 см.

Седан может быть предложен с одним из двух видов шасси. Для стран Европы новое динамичное шасси поставляется в стандарте, для Америки и стран Азии в стандарте будет предложено комфортное шасси, а динамичный вариант будет поставляться в качестве опции.

Различия вариантов шасси заключаются в жесткости амортизаторов, а также в конструкции переднего и заднего подрамника. Комфортное шасси предлагает более мягкие настройки, обеспечивая ровную езду по дорогам с некачественным покрытием.

«Мы должны были придать концепции комфортной езды совершенно новое измерение. Динамичное шасси отличается быстрыми реакциями, немедленными откликами рулевой системы и шасси в целом, что позволяет водителю четко контролировать процесс движения, однако при этом должно сохраняться ощущение полного комфорта», — поясняет Стефан Селквист.

Более четкое рулевое управление, более мощные стойки и жесткие втулки


В процессе разработки шасси группа экспертов руководствовалась целостным подходом, внося изменения и дорабатывая практически каждый элемент шасси, от которого зависят ходовые качества автомобиля. Передаточное число рулевой системы сократилось на 10 %, ускорив поворот руля и сделав его реакции более отчетливыми по сравнению с предыдущими моделями. Более мощная трубка рулевой колонки и более жесткие втулки повысили жесткость при кручении на 100 %. Это также позволило повысить чувствительность руля и контакт с колесами и дорожным покрытием.

«Действительно, хорошее рулевое управление должно быть интуитивно понятным, автомобиль словно чувствует, какие команды последуют, хотя они еще только сформировались у вас в голове. В этом направлении мы сделали настоящий прорыв», — уверен Стефан Селквист.

В передних стойках по сравнению со спортивным шасси Volvo S80 установлены более мощные штоки поршней. Повышение жесткости на 47 % означает, что конструкция такой стойки лучше выдерживает поперечные нагрузки. Пружины стали короче и жестче. Частота собственных колебаний увеличилась на 10 %.

Втулки, используемые в шасси нового S60, более жесткие по сравнению со спортивным шасси в современных моделях Volvo. В точках крепления передней стойки жесткость увеличена на 50 %. Втулки подрамника впереди и сзади вдвое жестче по сравнению с подобными параметрами предыдущих моделей. Втулки рычагов также были оптимизированы, что позволило добиться четких спортивных характеристик и полного контроля над автомобилем.

Более мощные амортизаторы


В этом автомобиле устанавливаются более мощные амортизаторы по сравнению с предыдущими моделями Volvo. Крепления задних стоек выполнены из полиуретана в отличие от традиционных резиновых втулок — такое решение позволило обеспечить наилучший баланс комфорта и динамики.

«Мы провели не одну неделю на английских проселочных дорогах, оттачивая настройки амортизаторов. Мы ездили по старым уложенным еще римлянами дорогам, на которые не так давно положили асфальт. Это наилучшие условия для оценки настроек амортизаторов — четко контролируемые движения качения и попеременные удары на неровной поверхности дороги», — рассказывает Стефан Селквист.

Активное шасси FOUR-C предлагается в качестве опции


Программное обеспечение системы управления полным приводом AWD было адаптировано, чтобы полноприводные версии (полноприводная система будет устанавливаться в стандарте на версиях с двигателем T6 и в качестве опции с двигателем D5) оптимально использовали ресурсы нового спортивного шасси нового Volvo S60.

Все варианты нового S60 могут быть заказаны с активным шасси FOUR-C. Активное шасси FOUR-C было доработано, и теперь в отличие от предыдущих моделей Volvo обеспечивает более точный контроль со стороны водителя, а также непревзойденный комфорт в движении. Это передовое шасси с функцией самонастройки, которое использует многочисленные датчики, постоянно контролирующие поведение автомобиля на дороге. За доли секунды амортизаторы регулируют жесткость в соответствии с конкретным покрытием дороги.

Шасси предлагает выбор трех настроек, и водителю достаточно всего лишь нажать кнопку, чтобы выбрать требуемый режим: Comfort, Sport или Advanced.

Первый седан с Передовой системой стабилизации


«Мы разработали самую передовую в мире систему, оптимально использующую ресурсы тормозной системы. Система динамической стабилизации и контроля тяги в новом S60 наделена рядом новых функций, благодаря которым автомобиль предлагает уникальные ходовые качества и непревзойденную безопасность», — заверил Стефан Селквист.

  • Volvo S60 — это первый на рынке седан, который включает Передовую систему стабилизации (Advanced Stability Control). Благодаря новому датчику, измеряющему угол крена, система может на самой ранней стадии обнаружить тенденцию к заносу. В результате система, противодействующая заносу, может раньше вступить в дело и внести коррективы с большей точностью. Передовая система стабилизации значительно улучшает управление автомобилем, позволяя контролировать поперечные силы, воздействующие на автомобиль, что в свою очередь улучшает процесс управления и позволяет более четко выполнять резкие маневры.
  • Система стабилизации прицепа (Trailer Stability Assist) помогает вовремя предотвратить раскачивание и рыскание, если автомобиль буксирует прицеп. Стабилизация поведения автомобиля на дороге достигается в результате подтормаживания одного или нескольких колес и снижения тяги двигателя.
  • Система предотвращения пробуксовки колес за счет повышения оборотов двигателя (Engine Drag Control) не допускает прокручивание колес в процессе торможения двигателем на скользкой дороге.
  • Система DSTC также обладает спортивными настройками, обеспечивая водителю возможности для более активной езды. При отключении антипробуксовочной системы автомобиль демонстрирует излишнюю поворачиваемость.

Новая Система контроля тяги на повороте беспечивает четкое прохождение поворотов


Ряд электронных систем дополняет новое шасси с динамичными настройками в новом Volvo S60 — эти системы позволили отточить исключительный спортивный настрой нового автомобиля.

Система контроля тяги на повороте — это новая функция, которая контролирует тягу, позволяя автомобилю ровнее проходить поворот. Эта технология представляет собой развитие системы DSTC.

В ходе выполнения поворота колесо на внутренней траектории поворота притормаживается, в то время как внешнее колесо получает больше тяги. Это позволяет снизить тенденцию к недостаточной поворачиваемости, а водитель получает возможность увереннее проходить поворот.

«Вы можете придать ускорение в повороте, и при этом вы не потеряете контроль над автомобилем. Эта система облегчает водителю прохождение поворота, обеспечивая устойчивость на извилистых дорогах, при круговом движении и на скользкой дороге. Система контроля тяги на повороте неоценима, например, когда автомобиль выезжает с боковой дороги на трассу, и ему необходимо в процессе поворота набрать скорость, чтобы влиться в быстро движущийся поток», — объяснил Стефан Селквист.

Передовые функции торможения


В новом S60 установлена передовая тормозная система, которая играет важную роль для активной езды.

Новый S60 включает ряд технологий, которые взаимодействуют и обеспечивают максимально короткий тормозной путь в любых ситуациях на дороге.

Функция подготовки к экстренному торможению (Ready Alert Brakes) позволяет определить ситуацию, когда потребуется немедленное торможение. Тормозные колодки слегка прижимаются к тормозным дискам еще до того, как водитель начал нажимать на педаль тормоза. Гидравлическая система помощи при торможении (Hydraulic Brake Assist) помогает водителю сократить тормозной путь. В экстренной ситуации, когда водитель не успевает приложить достаточного усилия на педаль тормоза, система HBA помогает водителю, оптимально используя возможности системы ABS и сокращая тормозной путь.

Гидравлическая система оптимизации торможения (Optimised Hydraulic Brakes) усиливает давление в тормозной системе в процессе резкого торможения — эта система компенсирует низкое давление вакуумного усилителя за счет повышения давления в гидравлической тормозной системе.

Система поддержания интенсивности торможения (Fading Brake Support) использует ресурсы гидравлической системы для поддержания устойчивого давления, необходимого в случае длительного резкого торможения. Эта система не допускает ослабления торможения, сохраняя необходимый контакт с педалью системы тормоза.

Новый S60 оборудован в стандарте Электронным стояночным тормозом.

Обширную линейку двигателей возглавляет более мощная версия T6


В течение первого года производства новый Volvo S60 будет поставляться с широким выбором дизельных и бензиновых двигателей, начиная от самой экономичной версии DRIVe 115 л. с., до мощной модификации с турбонаддувом, двигатель которой развивает 304 л. с. Все двигатели соответствуют самым высоким требованиям, предъявляемым спортивным динамичным моделям, обеспечивая низкий расход топлива. Меры, направленные на снижение выброса CO2, позволили снизить расход топлива всех моделей двигателей.

Бензиновый двигатель T6 с рабочим объемом 3,0 литра был доработан, и в первую очередь инженерам Volvo удалось снизить внутреннее трение элементов двигателя. Сегодня этот двигатель обладает мощностью 304 л. с. и крутящим моментом 440 Нм. Максимальный крутящий момент доступен уже при 1500 об/мин и далее во всем диапазоне оборотов. Благодаря этому автомобиль демонстрирует быстрые и ровные ускорения.

В то же время разработчикам двигателей Volvo Cars удалось снизить расход топлива примерно на 10 % — до 10,2 л/100 км (смешанный цикл ЕС, предварительные данные).

Тяга двигателя передается на колеса через шестискоростную трансмиссию Volvo Geartronic второго поколения. Новая система клапанов и снижение трения позволили ускорить процесс переключения скоростей. Система полного привода AWD будет поставляться в стандарте на всех модификациях T6.

Новый двухлитровый двигатель с прямым впрыском


Новый четырехцилиндровый двигатель 2.0 GTDi (бензиновый двигатель с турбонаддувом и прямым впрыском топлива) объемом два литра обладает мощностью 203 л. с. и крутящим моментом 300 Нм уже при 1750 об/мин.

Новая, разработанная в Volvo технология турбонаддува, прямой впрыск топлива и система двух распределительных валов с функцией изменения фаз газораспределения — позволили обеспечить уникальное сочетание низкого расхода топлива и низкий уровень выброса вредных веществ, а также большую мощность в широком диапазоне оборотов, при этом двигатель отличается удивительно компактными формами. Volvo S60 2.0 GTDi расходует всего 7,9 литра бензина на 100 км (смешанный цикл ЕС, предварительные данные).

«Нам удалось создать четырехцилиндровый двигатель, который по своим параметрам не уступает пятицилиндровой версии. Более того, по сравнению с более крупными двигателями этот двигатель более эффективно расходует энергию, и это выгодно как в целях защиты экологии, так и для покупателей, которые ценят в двигателях мощность и хорошие ходовые качества. Наша новая запатентованная технология турбонагнетателя рассчитана на небольшие энергоэффективные двигатели», — отметил Томас Алборг (Tomas Ahlborg), директор проекта нового S60.

Если учитывать максимальную мощность двигателя, то этот двигатель Volvo комплектуется самым небольшим в отрасли турбонагнетателем. Турбонагнетатель не только гарантирует отличные параметры мощности, но и улучшает обработку отработавших газов на выходе из системы.

Кроме этого, в отличие от традиционного подхода, когда коллектор и нагнетатель представлены в тяжелом литом корпусе, в этом двигателе выпускной коллектор и турбонагнетатель выполнены из листовой стали. Сталь легче, она легче поддается обработке и, помимо этого, за счет дополнительного изоляционного слоя такая конструкция выделяет меньше тепла. Это, в свою очередь, позволило повысить температуру проходящего газа, что обеспечивает более эффективное сгорание рабочей смеси, не приводя к заметному повышению нагрева в моторном отделении автомобиля.

Коллектор из листовой стали — это не новое решение. Однако до сих пор такие коллекторы использовались в сочетании с турбиной в литом корпусе. Новый встроенный в коллектор турбонагнетатель из листовой стали представляет собой нововведение мирового уровня, и это изобретение было запатентовано компанией Volvo.

Позднее, в течение первого года производства новой модели S60, будет предложена модификация с двигателем 2.0 GTDi мощностью 240 л. с. и крутящим моментом 320 Нм. Помимо этой версии автомобиля будут представлены два варианта 1,6-литрового двигателя GTDi: 180 и 150 л. с. с крутящим моментом 240 Нм.

Все двигатели GTDi будут устанавливаться с автоматической шестискоростной трансмиссией Volvo Powershift или шестискоростной механической коробкой передач. Трансмиссия Powershift работает по принципу двух параллельных механических коробок передач, причем каждая имеет свое сцепление. Такая конструкция трансмиссии позволяет осуществлять мгновенное переключение скоростей и экономить топливо.

Два пятицилиндровых турбодизельных двигателя


Выбор двигателей для нового S60 будет включать два пятицилиндровых турбодизельных двигателя.

Мощный D5 с двумя турбонагнетателями производит 205 л. с. и 420 Нм крутящего момента. Автомобиль с таким двигателем развивает 100 км/ч за 7,8 секунды (с автоматической и механической трансмиссией). Максимальная скорость составляет 235 км/ч (с механической КПП) и 230 км/ч (с автоматической трансмиссией).

Весной 2009 года была представлена последняя версия двигателя D5 с двумя турбонагнетателями разного размера: сначала в работу вступает один, а затем другой турбонагнетатель, что позволило повысить мощность двигателя в более широком диапазоне оборотов. В результате двигатель отличается прекрасным откликом и быстрыми ускорениями независимо от скорости, при этом переход от одного турбонагнетателя к другому происходит ровно, без задержек.

Турбонагнетатели позволили добиться оптимальной мощности и снизить расход топлива до 5,9 л/100 км (смешанный цикл ЕС, предварительные данные), сделав этот двигатель лучшим в своем классе.

Передовая технология впрыска топлива с использванием пьезоэлектрических топливных клапанов обеспечивает четкое распределение топлива в камере сгорания, гарантируя максимально эффективное сжигание топливной смеси и низкий уровень выхлопных газов.

Меньший объем двигателя позволил снизить расход топлива


Кроме этого, недавно был разработан совершенно новый двухлитровый двигатель D3 мощностью 160 л. с. и с крутящим моментом 400 Нм. На разгон до 100 км/ч требуется 9,2 секунды (с механической и автоматической трансмиссией). Максимальная скорость достигает 220 км/ч (с механической КПП) и 215 км/ч (с автоматической трансмиссией).

Новый пятицилиндровый двигатель 2.0D — это практически такой же двигатель, как и 2.4D, но в новом двигателе был сокращен объем цилиндров и ход поршня, что позволило оптимизировать расход топлива. С механической КПП расход топлива (смешанный цикл ЕС, предварительные данные) не превышает 5,2 л/100 км (138 грамм CO2/км).

Инженерам Volvo удалось оптимизировать расход топлива. В этом двигателе в отличие от двигателя D5 используются пьезоэлектрические топливные клапаны другого типа. Благодаря новым топливным клапанам расход топлива был сведен к минимуму — в топливной системе поддерживается высокое давление, а клапаны обеспечивают быстрый и точный впрыск топлива. Это позволило добиться более эффективного сжигания топливной смеси.

Чтобы наделить автомобиль наилучшими динамическими качествами, были изменены настройки турбонагнетателя, и теперь двигатель обеспечивает высокий крутящий момент с самых низких оборотов.

Необслуживаемый сажевый фильтр задерживает около 95 % частиц сажи — такой фильтр устанавливается в стандарте с обоими двигателями, обеспечивая максимальную защиту окружающей среды.

Оба турбодизельных двигателя будут устанавливаться с шестискоростной автоматической или шестискоростной механической трансмиссией.

Двигатель D5 может поставляться в версии с системой полного привода на все колеса.

Дизельный двигатель DRIVe — выброс CO2 ниже 115 г/км


В течение первого года производства будет представлена версия нового S60 с 1,6-литровым дизельным двигателем DRIVe. Расход топлива этого двигателя составит 4,3 л/100 км (смешанный цикл ЕС, предварительные данные), а выброс CO2 будет менее 115 г/км. Этот двигатель мощностью 115 л. с. и крутящим моментом 270 Нм будет комплектоваться только шестискоростной механической КПП.

Полное соответствие шасси и внешнего дизайна


Спортивный настрой нового Volvo S60 обеспечивается не только передовым шасси, разработанным экспертами Volvo Cars. Внешний дизайн автомобиля подчеркивает динамические характеристики нового S60, не оставляя сомнений в ходовых качествах автомобиля.

«Мы знаем, что покупатели, приобретающие автомобили в этом сегменте рынка, обращают большое внимание на ездовые качества. Я уверен, что они по достоинству оценят возможности шасси и двигателя», — добавил Томас Алборг.

Двигатели, которые будут устанавливаться на начальном этапе производства Volvo S60
Бензиновые
двигатели Рабочий объем Конфигурация Мощность (л.с.) Кр. момент (Нм)
T6 3,0 6-цил. рядный 304 440
2.0T 2,0 4-цил. рядный 203 300
Дизельные
двигатели Рабочий объем Конфигурация Мощность (л.с.) Кр. момент (Нм)
D5 2,4 5-цил. рядный 205 420
D3 2,0 5-цил. рядный 160 400
Двигатели, которые будут добавлены в течение первого года производства
Бензиновые
двигатели Рабочий объем Конфигурация Мощность (л.с.) Кр. момент (Нм)
T5 2,0 4-цил. рядный 240 320
T4 1,6 4-цил. рядный 180 240
T3 1,6 4-цил. рядный 150 240
Дизельные
двигатели Рабочий объем Конфигурация Мощность (л.с.) Кр. момент (Нм)
1.6 D DRIVe 1,6 4-цил. рядный 115 270
Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...