Каждый, кто хоть немного интересуется автомобильным миром, должен его знать. Это человек, против которого фанаты BMW направили гневную петицию с 13 700 подписями и который впоследствии стал одним из творцов новой эпохи в истории немецкой компании. Наконец, это дизайнер, чья революция во внешности автомобилей BMW стала одновременно болью поклонников марки и послужила одной из причин роста продаж.
Речь идёт о Кристофере Бэнгле,
А потом пошло-поехало — весь модельный ряд совершенно изменился! «Акулы» BMW Z4 и BMW шестой серии, весьма спорные внешне «трёшка» Е90 и «пятёрка» Е60, а также удручающий BMW X3... Однако на отсутствие спроса жаловался только «
Почему дизайнер со столь необычным взглядом стал одной из самых запоминающихся фигур в истории BMW? Может, Кристофер Бэнгл — знаток психологии фанатов марки, и ему удалось разглядеть желание внешней экспрессии в глубинах душ преданных поклонников? Просто бывший
Просто ему выпал жребий стать орудием новой маркетинговой политики. Не нужно преувеличивать роль дизайнера! Он лишь инструмент, человек, публично представляющий корпоративные тенденции. А уж работать на публику Бэнгл умел блестяще. За что и поплатился. Теперь, когда эра революций в дизайне BMW позади, его имя, ассоциирующееся со спорными реформами, больше баварцам не нужно. Разговоров о Бэнгле теперь станет меньше, хотя созданные под его началом машины ещё будут выходить ближайшие несколько лет. Так что на самом деле трубить отбой тревоги рано. Просто теперь будут говорить, что это труды ван Хойдонка.