Компания BMW вовсю трудится над новым кроссовером, базой для которого послужила BMW 1-й серии, построенная, в свою очередь, на укороченной платформе «трёшки». Но для чего все эти сложности?
У баварцев есть большой и дорогой X5, совсем недавно сменивший поколение, и есть не такой огромный, но тоже дорогой X3. Вывод напрашивается сам собой: компании нужен ещё один полноприводник — поменьше и чуть подешевле. Именно эта важная миссия возложена на BMW X1, модель недалёкого будущего.
Немцы решили собирать X1 с миру по нитке. Как уже упоминалось, платформой с ним поделится «единичка»; с неё же перекочуют и некоторые двигатели. X1 планируют комплектовать бензиновыми моторами объёмом от 1,8 до 2,5 литров мощностью от 145 до 220 лошадиных сил. Никуда не денутся и дизельные движки: для силовых агрегатов объёмом от 1,8 до 3 литров и мощностью от 135 до 231 лошадок тоже найдётся место под капотом.
Естественно, на X1 будет система полного привода — та самая, что сейчас применяется на кроссовере X3. И, само собой, не обойдётся без многочисленных электронных «примочек», которые так любят в BMW, — системы стабилизации, помощи при торможении и т.п.
С кем же придётся конкурировать новому кроссоверу? Ведь он всего на 200 килограммов легче старшей модели Х3 и совсем немного уступает ему в габаритах (длина BMW X1 составит 4350 мм). Но X3 едва ли является конкурентом схожей по габаритам Toyota RAV4, а X1 — как раз то, что нужно.
Всё дело — в цене автомобиля. Её еще не озвучивали, но предполагается, что базовая версия X1 будет дешевле самой простой модификации X3 на 3-4 тысячи евро (сейчас цены на BMW X3 в России начинаются с отметки 40300 евро). А вот с объёмами продаж немцы, похоже, уже определились: они намерены сбывать по 100 тысяч машин в год. Полная ясность по всем этим вопросам наступит ближе к 2010 году, когда X1 появится в продаже.