Многие владельцы Citroen, Peugeot и даже MINI испытывают несомненную гордость, оттого что под капотами их железных друзей есть немножко BMW. И даже совсем не немножко, ибо двигатели немцы и французы хоть и разрабатывали совместно, но используемые технологии там по сути баварские. Между тем в немецких машинах стоят сплошь чистокровные моторы. Однако выясняется, что так будет не всегда.
Шеф BMW Норберт Райтхофер (Norbert Reithofer) на днях дал интервью немецкому изданию Allgemeine Zeitung и вполне осознанно заявил: моторы, разработанные совместно с PSA, точно появятся под капотом 1 Series следующего поколения, а возможно, и на других моделях. Топ-менеджер признался, что изначально баварцы планировали ставить совместные разработки только на MINI, но высокая конкуренция и экономическая политика Евросоюза заставили изменить решение.
При этом Райтхофер не объяснил, когда именно всё произойдёт. Судя по тому, что «единичка» — машина совершенно не старая, следующего поколения надо ждать ещё не один и даже не два года. Поэтому ясно как день — когда модель всё же обновится, семейство Prince (именно так называются «совместные» двигатели) претерпит существенные изменения. Скорее всего, они останутся рядными и четырёхцилиндровыми, но, возможно, сменят рабочий объём и уж наверняка — свои характеристики.
Сейчас же расклад таков. Семейка Prince состоит из нескольких движков объёмом 1,4 и 1,6 литра. Мощность «меньшого» варьируется от 90 до 95 лошадиных сил, и его можно найти на Citroen C4, Peugeot 207, 307, 308 и MINI One. Двигатель 1.6 без турбины развивает 120 лошадиных и внедряется в Peugeot 207 Sport и MINI Cooper. Ну а топовую,