Надо быть абсолютно глухим и слепым, чтобы не знать о мировом экономическом коллапсе. Куда ни глянь — везде истерика, падение котировок, обвал индексов. Разумеется, последствия кризиса не могли не коснуться автоиндустрии. К примеру, немецкая компания Opel уже объявила о беспрецедентных способах борьбы за выживание.
Неуверенность в потребителе и ужесточившиеся условия кредитования вынудили Opel сократить производство. На прошлой неделе временно прекратил свою работу завод в Бохуме, а сейчас на три недели встал конвейер фабрики в Эйзенахе. До конца года производство автомобилей немцы урежут, в общей сложности, на 40 тысяч штук!
И не Опелем единым! Аналогичные программы сокращения производства обсуждаются в фирмах Ford, Daimler, BMW и Skoda. Последняя, кстати, в конце октября полностью остановит выпуск своих машин на пять дней — нужно вычеркнуть из плана 13 тысяч автомобилей.
Особенно тяжёлым для многих автопроизводителей стал прошедший сентябрь. К примеру, в США за этот период продажи новых автомобилей упали почти на 27%! Заметно сник бурный рост таких рынков, как российский, китайский и бразильский. К сведению: эксперты предрекают падение объёма продаж в нашей стране на