Мировой кризис толкает Опель на крайние меры

Роберт Есенов, . Фото: Opel

Десятимиллионная Астра была собрана на заводе в Бохуме. Но радостные лица — в прошлом: 6,5 тысячи рабочих отправлены в принудительный отпуск.

Надо быть абсолютно глухим и слепым, чтобы не знать о мировом экономическом коллапсе. Куда ни глянь — везде истерика, падение котировок, обвал индексов. Разумеется, последствия кризиса не могли не коснуться автоиндустрии. К примеру, немецкая компания Opel уже объявила о беспрецедентных способах борьбы за выживание.

Неуверенность в потребителе и ужесточившиеся условия кредитования вынудили Opel сократить производство. На прошлой неделе временно прекратил свою работу завод в Бохуме, а сейчас на три недели встал конвейер фабрики в Эйзенахе. До конца года производство автомобилей немцы урежут, в общей сложности, на 40 тысяч штук!

На двух заводах, которые временно «встали», делают костяк немецкой марки: Корсу, Астру и Зафиру. Кризис пока не коснулся завода в Рюссельсхайме.

И не Опелем единым! Аналогичные программы сокращения производства обсуждаются в фирмах Ford, Daimler, BMW и Skoda. Последняя, кстати, в конце октября полностью остановит выпуск своих машин на пять дней — нужно вычеркнуть из плана 13 тысяч автомобилей.

Особенно тяжёлым для многих автопроизводителей стал прошедший сентябрь. К примеру, в США за этот период продажи новых автомобилей упали почти на 27%! Заметно сник бурный рост таких рынков, как российский, китайский и бразильский. К сведению: эксперты предрекают падение объёма продаж в нашей стране на 20–30%. Ну, держитесь!

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...