General Motors продаёт бренд Saab и делает ставку на гибриды

Екатерина Квашенкина, . Фото: Saab, Chevrolet

Saab 9000 1989 года — ровесник сотрудничества американцев со шведами. В будущем году исполнится двадцать лет со дня покупки контрольного пакета акций Saab концерном General Motors. Успеют ли партнёры отметить эту дату или расстанутся до юбилея?

Концерн General Motors наконец обнародовал план реструктуризации компании и отдал его на суд американским конгрессменам. Детройтский гигант обещает серьёзно измениться, если получит $12-миллиардный госкредит. Впрочем, выбор у GM небогатый: или меняться, или исчезнуть.

Итак, на продажу пойдёт бренд Saab. Покупателя на него, естественно, пока нет — но и цена не названа. Может покинуть концерн и марка Saturn. Зато Pontiac к новому собственнику не перейдёт — его ждут ребрендинг и новая ниша на рынке. Как ни удивительно, туманно будущее Опеля — о продаже речи не идёт, но и в планах по развитию бренда нет.

Chevrolet Volt — это не просто новый гибрид. Это один из главных аргументов General Motors в борьбе за госкредит: мол, вы нас спасите, а мы в благодарность спасём экологию Америки.

В случае спасения GM приоритетными марками станут Chevrolet, Cadillac, GMC, которые и сейчас продаются в Штатах лучше других. А также — Buick, он очень популярен в Китае. Ещё концерн обещает в течение трёх лет вывести на рынок 15 новых гибридных моделей. Но на этом позитив заканчивается. Даже получив госкредит, GM всё равно уволит от 20 до 30 тысяч сотрудников, откажется от услуг трети дилеров и на треть же сократит модельный ряд. Иначе не выжить.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...