Фирма KIA метит в тройку лучших автобрендов России

Екатерина Квашенкина, . Фото: expert.ru, dailycars.ru, autosphere.ru

Группа СОК всегда была одним из самых непрозрачных российских предприятий. Но причины продажи дистрибьюторской сети кажутся очевидными — ижевцам просто перекрыли кислород.

Корейский автопроизводитель KIA никогда сам не работал на российском рынке. Компания продавала свои машины исключительно через официальных дистрибьюторов, которые периодически менялись. Сейчас их осталось только два: дочерняя фирма калининградского «Автотора» «Автотормаркет» да подразделение группы СОК под названием SOKIA. Но и с ними корейцы разрывают контракты. Компания KIA теперь будет продавать у нас свои машины самостоятельно.

Корейцам российский рынок кажется самым перспективным. В 2009 году компания собирается торговать у нас новыми моделями Soul и Mohave да запустить рестайлинговые Sorento, Cerato, Cee’d и Rio. Не те нынче времена, чтобы делиться прибылью. А чтобы не тратиться на организацию дилерской сети с нуля, KIA выкупила дистрибьюторское подразделение у группы СОК. Теперь фирма SOKIA — корейское предприятие, владеющее 119 дилерскими центрами в 78 городах России.

Корейцы сотрудничали с крупнейшим дилером SOKIA с 2005 года. Партнёры не только продавали импортные машины, но и наладили выпуск моделей Spectra, Rio и Sorento в Ижевске. Производство не остановится, но со структурой собственности ещё предстоит разобраться.

Для экспансии в России идеолог всего процесса, президент ООО «Киа Моторс Рус» Хан Чанг Киун (кстати, старший вице-президент KIA Motors), собрал любопытную команду. Управляющий директор Владимир Дукельский ставил на ноги представительство Porsche в России. Поднимать продажи корейцам будет Вадим Хажинский, который до этого успешно торговал автомобилями Audi. А маркетингом займётся бывший сотрудник группы Volkswagen Даниил Проскурин.

В 2005 году «Рособоронэкспорт» фактически отобрал у группы СОК компанию «АвтоВАЗ», не дав бизнесменам получить 51% акций предприятия.

Расчёт представительства — сделать марку KIA пятой в рейтинге самых успешных брендов на российском рынке в ближайшие годы. Причём не только среди иностранцев — KIA готовится конкурировать с «АвтоВАЗом»! В долгосрочной перспективе корейцы рассчитывают на третье место по продажам. Сейчас KIA — одиннадцатая среди иномарок, а с учётом отечественных брендов корейцы замыкают чёртову дюжину.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...