Корейский автопроизводитель KIA никогда сам не работал на российском рынке. Компания продавала свои машины исключительно через официальных дистрибьюторов, которые периодически менялись. Сейчас их осталось только два: дочерняя фирма калининградского «Автотора» «Автотормаркет» да подразделение группы СОК под названием SOKIA. Но и с ними корейцы разрывают контракты. Компания KIA теперь будет продавать у нас свои машины самостоятельно.
Корейцам российский рынок кажется самым перспективным. В 2009 году компания собирается торговать у нас новыми моделями Soul и Mohave да запустить рестайлинговые Sorento, Cerato, Cee’d и Rio. Не те нынче времена, чтобы делиться прибылью. А чтобы не тратиться на организацию дилерской сети с нуля, KIA выкупила дистрибьюторское подразделение у группы СОК. Теперь фирма SOKIA — корейское предприятие, владеющее 119 дилерскими центрами в 78 городах России.
Для экспансии в России идеолог всего процесса, президент ООО «Киа Моторс Рус» Хан Чанг Киун (кстати, старший вице-президент KIA Motors), собрал любопытную команду. Управляющий директор Владимир Дукельский ставил на ноги представительство Porsche в России. Поднимать продажи корейцам будет Вадим Хажинский, который до этого успешно торговал автомобилями Audi. А маркетингом займётся бывший сотрудник группы Volkswagen Даниил Проскурин.
Расчёт представительства — сделать марку KIA пятой в рейтинге самых успешных брендов на российском рынке в ближайшие годы. Причём не только среди иностранцев — KIA готовится конкурировать с «АвтоВАЗом»! В долгосрочной перспективе корейцы рассчитывают на третье место по продажам. Сейчас KIA — одиннадцатая среди иномарок, а с учётом отечественных брендов корейцы замыкают чёртову дюжину.