На этот раз у американцев уже нет никаких шансов: придётся признать, что японцы впереди. Из опубликованных годовых отчётов компаний видно, что Тойота произвела на 600 тысяч автомобилей больше. Результат японской компании — 8 млн 972 тысячи против джиэмовских 8 млн 350 тысяч.
Впрочем, кризис сказался на обеих фирмах: их показатели ниже, чем в предыдущие годы. Но для GM падение оказалось критичным: впервые за 77 лет General Motors не заработал право быть «номером один». Ещё один удар по пошатнувшемуся имиджу. Впрочем, несмотря на колоссальные объёмы выпуска, и Toyota несёт убытки.
За прошедший год Toyota, привыкшая к росту за десять последних лет, отметила снижение объёмов продаж на 4%. У GM этот показатель достиг 11%. Что касается прогнозов на 2009 год, то американцы всё ещё оптимистичны и называют планируемый объём выпуска — десять миллионов автомобилей. Но