Nissan перенесёт производство больших моделей в Японию

Роберт Есенов, . Фото: Nissan

Ниссановский завод в Кантоне начал работать в 2003 году. С тех пор около 3500 работников выпустили более 1,3 млн машин.

Несмотря на тяжёлые времена, Nissan продал в 2008 году 3 708 074 машины, что больше аналогичного показателя за 2007-й на 0,9%. Рост продаж в кризис! Радоваться? Если бы. Ниссановцев насторожила ситуация на рынке США, где продажи упали почти на 10%. В особенности несладко пришлось автомобилям Nissan Quest, Nissan Armada и Infiniti QX56. В будущем их ждут большие перемены.

Следующие поколения минивэна Quest и внедорожника Infiniti QX56 будут выпускаться уже в Японии, а не в американском Кантоне. На автомобили исполинских размеров падает спрос. Например, Nissan Quest в 2006-м на рынке США разошёлся тиражом в 44 тысячи машин, а год спустя — 21 400. Также на 50% снизился уровень продаж Армады. Этой ниссановской модели грозит не только смена страны производства. Скорее всего, её следующее поколение вообще не увидит свет.

В США Nissan Armada стоит от $37 тысяч, а его «брат-близнец» Infiniti QX56 — от $55 тысяч. Разница в 18 тысяч отразилась и на продажах: к примеру, в 2007 году американские дилеры продали 35 тысяч Армад и 12 тысяч Инфинити. И почему угроза нависла над более популярной моделью?

К 2010 году в производственной гамме завода в Кантоне должны остаться лишь седан Nissan Altima и трио новых автомобилей, которые, предположительно, выродятся из концепта NV2500. К слову, ещё в 2006-м японцы объявили, что производство некоторых моделей (в частности Nissan Quest) будет перенесено из США в Японию. Но процесс затянулся. Вот кризис и принёс пользу, выступив в качестве стимулятора.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...