Ожидание завершения сделки по продаже компании Opel консорциуму Magna International и Сбербанку России неожиданно затянулось. Сделку, обговорённую уже всеми компаниями-участницами и благословлённую правительством Германии, должны были закрыть в начале текущей недели, но воз и ныне там. На этот раз палки в колёса попытался вставить извечный борец за справедливость — Еврокомиссия.
Вопросы к участникам сделки у представителей Евросоюза возникли после того, как они заметили нарушения правил ЕС в области конкуренции — правительство Германии объявило, что предоставит Опелю кредит в размере 4,5 миллиарда евро лишь в том случае, если компанию приобретёт канадская Magna. Возможно, некая протекция Ангелы Меркель, которая на протяжении всех переговоров поддерживала канадско-российский консорциум, а не бельгийскую компанию RHJ, сыграла тут немаловажную роль.
Чтобы удовлетворить претензии Еврокомиссии, немецкое правительство выступило с оправдательными разъяснениями и заявило, что такой же кредит получат не только канадцы, но и любая другая альтернативная компания, которая окажется на их месте. Вслед за официальным Берлином представители Евросоюза так откомментировали ситуацию: мы, дескать, лишь следим за тем, чтобы всем участникам сделки были предоставлены равные условия, а вовсе не пытаемся помешать продаже Опеля.