Спайкеру не хватает денег на выкуп бренда Saab у концерна GM

Сергей Удачин, . Фото: aolcdn.com, Saab

Господин Мюллер собирается вернуть производство Сааба на докризисный уровень — 100–125 тысяч автомобилей в год — и сделать компанию прибыльной к 2012 году. Для достижения заявленных целей в Saab потребуется инвестировать ещё порядка миллиарда долларов.

Казалось бы, эпопея с продажей скандинавской марки производителю суперкаров Spyker Cars N. V. закончилась, все условия сделки оговорены и её должны закрыть до середины февраля, как и предполагалось. Однако в интервью изданию Svenska Dagbladet глава голландской фирмы Виктор Мюллер сообщил, что у Спайкера недостаёт средств.

Покупатель должен выплатить концерну GM $74 миллиона двумя траншами: $50 миллионов до 15 февраля, а оставшееся — до 15 июля. Деньгами на первый взнос компания располагает: половину привлёк руководитель Спайкера, половину удалось выручить на эмиссии акций. А вот где взять ещё $24 миллиона — пока большой вопрос.

По планам Спайкера в ближайшем будущем скандинавский автопроизводитель сосредоточится на выпуске трёх-четырех моделей (9-3, 9-5 и 9-4X) для рынков США и Европы. В дальнейшем линейку может дополнить компактный Saab 9-1, но это потребует дополнительных вложений.

Трудности, однако же, не пугают исполнительного директора голландской компании: он заявил, что уже обратился за помощью к ряду инвесторов и пяти месяцев определённо хватит, чтобы изыскать необходимые средства.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...