Главное препятствие на пути претворения в жизнь грандиозных планов главы концерна FIAT Серджио Маркионне — неэффективная работа итальянских заводов компании. В прошлом году загруженность производственных мощностей составила унизительные для любого управленца 30%. Цель — к 2014 году повысить эффективность работы до 90%. Это необходимое условие для реализации масштабных мер по оздоровлению Фиата и превращения убыточной фирмы в прибыльную.
Решение проблемы вроде бы найдено — Маркионне планирует перенести в Италию производство нового поколения хэтчбека Fiat Panda из Польши. Это потребует инвестиций в размере 700 миллионов евро, зато работы всем будет — завались. Ведь Panda — самый продаваемый Fiat. Модель хотят прописать на предприятии в Помильяно недалеко от Неаполя. Завод функционирует вяло: в 2009 году здесь собрано 35 000 автомобилей Alfa Romeo — 147, 159 и GT.
Вот только рабочие не горят желанием что-либо менять. Итальянские профсоюзы вполне устраивает нынешнее положение дел. Введение новых смен, поднятие эффективности... Зачем? Сотрудники завода трудятся в полном соответствии с контрактами. А руководство хочет ещё и ограничения количества забастовок, и сокращения льгот в том, например, что касается оплаты больничных.
По результатам профсоюзного голосования около 38% рабочих Помильяно не согласны с предложениями о переходе на более гибкий график и об ограничении льгот. Остальные понимают, что компания выживет только благодаря суровым мерам. Однако если за новые условия труда не проголосует хотя бы 80% персонала, реформа грозит забуксовать. Вот тогда FIAT может пойти на крайность. В этом случае предприятие в Помильяно передадут новой, специально созданной управляющей компании и каждому работнику придётся подписывать с ней новый контракт. Или не подписывать.