В рамках конференции руководителей предприятий сервисно-сбытовой сети ОАО «АвтоВАЗ» были продекларированы коррективы во взаимодействии между компанией и её дилерами. Видоизменённый формат партнёрства, разработанный с учётом опыта альянса Renault-Nissan, тольяттинцы начнут претворять в жизнь 1 октября.
Преобразования затронули в первую очередь маржу реализаторов. Вместо нынешних 6,5% от рекомендованной цены проданных ими автомобилей салоны смогут получать до 7,9%, а в стратегически важных регионах — до 9,9%. Чтобы зарабатывать больше, дилерам нужно будет придерживаться прайс-листов производителя, соблюдать корпоративные стандарты и выполнять план продаж, который отныне будет задавать сам АвтоВАЗ.
Годовой план выпуска автомобилей в Тольятти будут формировать на основании рыночных прогнозов, а месячный — исходя из дилерских заказов (по моделям, семействам, базовым комплектациям и цветам автомобилей). Кстати, теперь объёмы поставки машин дилерам будут рассчитывать не в зависимости от того, какой сбыт способен обеспечить тот или иной автосалон, а в соответствии с его сервисными возможностями и потребностями региона.