Вслед за Фордом и Соллерсом, Фольксвагеном и ГАЗом концерн General Motors намерен объединиться с неким партнёром для выживания в новых условиях, продиктованных последней редакцией правил промсборки в нашей стране. По информации агентства Reuters, американцы ведут переговоры об организации совместного предприятия с калининградским «Автотором», выпускающим для него автомобили по лицензии.
По данным источников, близких к диалогу между автопроизводителями, известно, что в случае достижения положительных договорённостей между концерном General Motors и «Автотором» последний может ввести в состав совместного предприятия свои мощности на 200 тысяч автомобилей в год. Американцы же располагают собственным заводом мощностью в 60 тысяч машин под Санкт-Петербургом, на котором выпускаются Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Astra и Antara. В активе GM также есть совместное с АвтоВАЗом производство, но его включать в соглашение пока не планируется.
В соответствии с новыми правилами промсборки работающие в нашей стране зарубежные автоконцерны могут получить льготы от правительства РФ на импорт комплектующих на последующие восемь лет. Для этого автопроизводители обязаны до конца февраля текущего года подписать с руководством страны меморандумы о намерениях, в которых они обязуются выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год с глубокой локализацией.