GM и «Автотор» включатся в гонку за льготами на импорт комплектующих

Сергей Удачин, . Фото: autorambler.ru, vz.ru

«Автотор» в случае создания СП с американцами может продолжать крупноузловую сборку моделей премиум-сегмента, локализация которых в рамках промсборки нецелесообразна.

Вслед за Фордом и Соллерсом, Фольксвагеном и ГАЗом концерн General Motors намерен объединиться с неким партнёром для выживания в новых условиях, продиктованных последней редакцией правил промсборки в нашей стране. По информации агентства Reuters, американцы ведут переговоры об организации совместного предприятия с калининградским «Автотором», выпускающим для него автомобили по лицензии.

По данным источников, близких к диалогу между автопроизводителями, известно, что в случае достижения положительных договорённостей между концерном General Motors и «Автотором» последний может ввести в состав совместного предприятия свои мощности на 200 тысяч автомобилей в год. Американцы же располагают собственным заводом мощностью в 60 тысяч машин под Санкт-Петербургом, на котором выпускаются Chevrolet Cruze и Captiva, Opel Astra и Antara. В активе GM также есть совместное с АвтоВАЗом производство, но его включать в соглашение пока не планируется.

Завод «Автотор» по закону об особой экономической зоне Калининградской области имеет возможность ввозить комплектующие беспошлинно и выпускает для GM автомобили Cadillac (SRX и Escalade), Chevrolet (почти вся линейка кроме Круза) и Opel (Astra, Zafira, а вскоре будет ещё и Insignia).

В соответствии с новыми правилами промсборки работающие в нашей стране зарубежные автоконцерны могут получить льготы от правительства РФ на импорт комплектующих на последующие восемь лет. Для этого автопроизводители обязаны до конца февраля текущего года подписать с руководством страны меморандумы о намерениях, в которых они обязуются выпускать не менее 300 тысяч автомобилей в год с глубокой локализацией.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...