Компания Local Motors из штата Массачусетс — новичок автомобильного мира. Ранее она устраивала различные дизайнерские конкурсы, а теперь начинает претворять идеи победителей в жизнь. Их первый промышленный проект — Rally Fighter. «Бойца» нарисовал корейский студент Санго Ким. Американцы планируют ежегодно делать по две тысячи машин ценой $50 000.
Но не это самое интересное. У фирмы Local Motors есть оригинальный взгляд на организацию производственного процесса. Основная идея — децентрализация производства — зашифрована в названии компании. США разделят на экономические зоны, в каждой расположат небольшие некапиталоёмкие фабрики с сервисными станциями и представительствами. Общую сеть создадут для поставщиков оборудования, а всем хозяйством будут управлять из штаб-квартиры Local Motors. То есть в каждой экономической зоне — самостоятельные выпуск, продажа и обслуживание автомобилей.
Казалось бы, с точки зрения классической экономики это неверно. Чем мощнее производство — тем ниже себестоимость продукта. Но в эпоху глобализации у Local Motors есть мощнейший козырь — мы бы назвали его домашним фактором. Компания пытается вернуть американцам удовольствие от покупки автомобиля, сделанного в родном городе руками земляков.
При этом весь скелет Local Motors окажется виртуальным: Сеть свяжет компанию с клиентами и соискателями работы. Будет создан интерактивный инструмент для выбора лучших дизайнерских работ, которые и воплотят в металле на производственных площадках по всей стране. Такой вот симбиоз ремесленничества и неограниченных возможностей современных коммуникаций.