Производитель электрокаров Coda Automotive обанкротился

Роберт Есенов, . Фото фирм-производителей

Седан Coda оснащался 136-сильным электромотором (300 Н•м) и литий-железо-фосфатным аккумулятором китайской фирмы Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co., Ltd (ёмкость — 31 кВт•ч). Продавали машину в Калифорнии, но реализацию планировали наладить в штатах Орегон и Флорида. Не вышло.

В середине 2009 года американская фирма Coda Automotive Inc. появилась на автомобильном небосклоне. И уже тогда было ясно, что судьба её будет печальной. Калифорнийская компания отважилась продавать в собственном штате электрический седан на базе китайской модели Hafei Princip, что уже наводило на тревожные мысли. Цену ей назначили почти в $37 тысяч. Но уже сразу начались проблемы — в продажу машины поступили только в марте 2012 года. Американцы успели реализовать меньше 100 седанов Coda. А сейчас всё совсем плохо — фирма Coda обанкротилась.

Банкротство в сфере электрокаров — обычное нынче дело. Например, поставщик батарей для компании Fisker американская фирма A123 Systems обанкротилась ещё в октябре 2012 года. Выйти из кризиса помогла финансовая господдержка.

Представители компании обратились в суд с заявлением о банкротстве и защите от кредиторов. На данный момент долг Коды составляет $100 млн. Ещё в мае 2010-го американцы обратились к собственному правительству за финансовой помощью в размере $334 млн, но спустя два года отозвали заявку. По словам главного эксперта по реструктуризации фирмы Coda Джона Мэддена, к такому итогу привели регулярные переносы производства и медленно развивающийся рынок электрокаров и инфраструктуры. Скорее всего, бедствующую компанию за $25 млн купит её главный кредитор — холдинг Fortress Investment Group LLС.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...