Литиевые батареи за семь лет подешевеют примерно втрое

Леонид Попов, . Фото: Tesla Motors, autoblog.com

Только на одну моду списать успехи электрокаров нельзя. В нынешнем году пятидверка Тесла S в ряде населённых пунктов США обошла по продажам самые удачливые модели Мерседеса, Ауди, БМВ и Лексуса. А в Норвегии в сентябре Tesla Model S стала самой продаваемой не только среди электрокаров или гибридов, но и в абсолюте (616 машин, примерно каждая двадцатая новая легковушка).

Стоимость крупных литиево-ионных батарей с нынешних $500 за киловатт-час снизится до $300 уже к 2015 году и до $180 к 2020 году. Такой прогноз составили эксперты компании Navigant Research после консультаций с крупными производителями литиевых аккумуляторов. А это даже оптимистичнее прошлогоднего прогноза. Такое удешевление поможет серьёзно поднять рыночную долю электромобилей и гибридов, заряжающихся от сети, с долей процента до нескольких процентов (в зависимости от рынка).

Аналитики, опираясь на промышленников, утверждают, что стоимость литиевых батарей будет сильно падать не только за счёт банального эффекта масштаба, но и за счёт улучшения устройств самих ячеек, в том числе заметного сокращения содержания в них дорогого кобальта (заодно это будет полезно и для экологии).

«Прямо сейчас Chevy Volt не имеет большого смысла для многих покупателей, когда вы можете получить сопоставимый бензиновый автомобиль на $10 000 дешевле, — заявил Сэм Джаффе, старший аналитик компании Navigant. — Но если разница составит всего $2000–4000 (а именно такую мы ожидаем к 2020 году), то не только станет легко купить электрокар, но будет трудно не сделать этого».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...