В прошлом году без особого воодушевления представители АвтоВАЗа рапортовали о годовой прибыли 211 млн рублей. Но, как оказалось, тогда всё было не так уж и плохо, ведь этот год отечественный автопроизводитель завершил, зафиксировав убыток в 6 899 000 рублей. Выходит, Игорь Комаров покинул компанию в нужное время, теперь за столь низкие показатели спрос с нового руководителя Бо Андерсона, у которого, к слову, уже есть меры по выводу фирмы из кризиса.
Но вернёмся пока к цифрам. Выручка АвтоВАЗа закономерно снизилась на фоне общего снижения продаж на российском автомобильном рынке. В 2013 году было продано 481 000 автомобилей Lada, что на 19% меньше, чем в 2012 году. Топ-менеджеры АвтоВАЗа плохие итоговые результаты связывают не только с низкими продажами, но и с продолжающимся обновлением модельного ряда и подготовкой к выпуску новых моделей. Кстати, недавно было объявлено о том, что модернизация производства в Тольятти завершена.
Как улучшить положение дел? Руководством был разработан комплекс неотложных мер из 220 мероприятий для улучшения экономики предприятия. Некоторые пункты не похожи на антикризисные, скорее это то, о чём всегда должен помнить автопроизводитель: оптимизация модельного ряда и комплектации производимых автомобилей; контроль и регулирование запасов готовой продукции; работа с поставщиками по снижению закупочных цен. Прессинг на поставщиков уже, к слову, оказывается. Но больше всего поправить свои дела автовазовцы рассчитывают за счёт значительного сокращения штата сотрудников. Всего будет уволено 7,5 тыс. сотрудников. Готовность принять к себе уволенных уже выразили на Автоторе, к которому и так есть вопросы по качеству продукции, а достаточно ли квалифицированы сотрудники АвтоВАЗа, ещё вопрос.