Обвал рубля вынудил Центробанк предпринять ряд мер по стабилизации финансового рынка. С 10,5 до 17% была повышена ключевая ставка, что, увы, сделало проблематичным автокредитование, где на банки накладывались определённые ограничения (по залоговым автокредитам предельная ставка для нового автомобиля — не более 20,32% годовых, для подержанного — не более 31,22%). И вот теперь последовал второй шаг: решено временно (до первого июля 2015 года) не применять ограничение полной стоимости кредита при заключении договоров потребительского займа. На практике это означает рост ставок по кредитам в условиях обесценивающегося рубля. Плюс один — в новом году займы хотя бы смогут выдавать. Ведь на прежних условиях для банков автокредитование теряло смысл.
На этом фоне интересно посмотреть на реакцию автомобильного рынка на последние события. Покупатели, естественно, кинулись в салоны, стремясь приобрести машины по старым ценам. А автопроизводители, не успевая переписывать ценники, решили, что нужна пауза, пока курс более-менее не стабилизируется. И ладно бы только импортёры приостановили продажу и поставку машин дилерам (примеры Audi, GM, Jaguar Land Rover). Скорректировать работу пришлось и тем, кто выпускает автомобили в России. В частности, временно остановили конвейеры или изменили объём выпуска «ПСМА Рус», калужский завод Фольксвагена и московский — Renault. А вот «японцы» (представители Тойоты, Мазды, Mitsubishi) заявили, что скачки курса рубля на их ценники столь резкого влияния оказывать не будут, равно как и на работу предприятий по сборке в России.