О том, что будет происходить в 2015 году на рынке новых легковушек в России, рассказали аналитики компании PricewaterhouseCoopers. Они представили два варианта прогноза: оптимистический предполагает падение продаж на 25% (до 1,75 млн машин), базовый — провал на 35% (1,52 млн). Больше всего просядут импортируемые автомобили (на 48–55%). Иномаркам российского производства тоже придётся несладко (минус 23–33%). Отечественный автопром может даже подрасти на 5%, если не упадёт на 10%. Ключевыми факторами названы геополитическая ситуация, цена на нефть, курс рубля, ситуация с автокредитами и государственная поддержка. «Восстановление рынка до уровня 2012-го возможно в перспективе пяти лет», — считают в PwC. (Полный отчёт смотрите здесь.)
От государства эксперты ждут мер по стимулированию спроса. Прежде всего это увеличение финансирования и продление программы обновления автопарка, снижение ставок по автокредитам и стоимости владения автомобилем (налоги), госзакупки машин российского производства, разрешение на использование материнского капитала для приобретения транспортного средства и создание благоприятных условий для экспорта произведённых в РФ моделей. Если всё это будет сделано, развитие рынка пойдёт по оптимистичному сценарию «минус 25%». Напомним, что Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предусматривает сокращение на 24%, тогда как маркетологи компании Ford Sollers допускают обвал на все 40%. Большинство наших читателей из числа проголосовавших на сайте полагают, что кризис будет ещё масштабнее и рынок просядет на 50% и больше.