В Китае запущено производство седана C-класса под названием Dongfeng Fengshen L60. Премьера состоится на апрельском автошоу в Шанхае, а продажи в Поднебесной и странах Юго-Восточной Азии (АСЕАН) начнутся уже весной этого года. Цены варьируются в пределах 130–150 тысяч юаней ($20 750–24 000). Но интересен не столько автомобиль — мы его видели в Москве на стадии между концептом и серией. Куда занятнее история, которая за ним стоит, ведь большую роль в ней играет альянс PSA Peugeot Citroen.
Когда PSA во второй раз решил покорить китайский рынок в 1992 году, «посажённым отцом» для него стала корпорация Dongfeng (DFG). Так возникло совместное предприятие DPCA (Dongfeng Peugeot Citroen Automobiles) со штаб-квартирой в Ухане. Партнёры делились технологиями, мощностями и так далее, но французы производили и продавали в Поднебесной свои модели, а китайцы — свои, в том числе (с 2009-го) под маркой Fengshen (Бог ветра). Дела у DPCA идут неплохо: в 2014-м продано 734 000 машин, в 2013-м — 556 000 штук, то есть рост налицо.
Новый седан Dongfeng Fengshen L60 назван ни много ни мало «вехой в сотрудничестве между DFG и PSA». Это первый автомобиль, выпущенный под собственным брендом DPCA. Для «ускорения международной экспансии» создана новая компания Dongfeng Peugeot Citroen International (DPCI), которая возьмёт на себя продажи брендов Peugeot, Citroen и Fengshen в странах АСЕАН. Цель совместного предприятия — объём продаж 1,5 млн автомобилей в Китае и за его пределами к 2020 году. Российский рынок для L60 в планы пока не входит.