Январь и февраль нынешнего года оказались очень тяжёлыми для большинства автомобильных марок в России. Дело дошло до того, что компания Opel, чьи продажи упали на 82%, объявила об уходе с рынка, сославшись на недостаточную локализацию производства. По стопам Опеля пошёл SsangYong (–61%). Другие, напротив, поспешили заявить, что «удвоили усилия». Так, у брендов Citroen и Peugeot год стартовал немногим лучше Опеля (–78% и –81% соответственно), но сворачивать деятельность концерн не стал, а принял ряд мер по стимулированию спроса.
К примеру, для бестселлера марки Citroen — четырёхдверки C4 Sedan (на него приходится половина продаж) — разработана новая кредитная программа Citroen Financial Services, в рамках которой машину можно купить в кредит на один или два года с переплатой 0% или на больший срок по сниженной ставке 5,5%. Помимо традиционных скидок на машины 2014 года, урезаны фактические цены на автомобили 2015-го.
Разумеется, PSA не единственный производитель, решивший в трудные времена засучить рукава, это только один из примеров. После волны повышения номинальных цен стали поступать сообщения о скидках по разным акциям. Концерн Renault-Nissan (у этих марок –40% и –34% соответственно) заявил, что ускорит локализацию моделей. А Toyota (–29% в январе-феврале) уверяет: в России персонал не сокращает, производство не приостанавливает, наоборот — инвестирует в нынешнем году в развитие производства и дилерских сетей.
Если говорить о всё тех же кредитах — вот ещё свежий пример. Для трёх моделей марки Kia в марте стартовала новая фирменная кредитная программа GO! Kia Finance с необычайно скромными ежемесячными взносами. Идея в том, что человек берёт авто с первым взносом в 36–39%, потом в течение трёх лет выплачивает ещё 11–14% от цены автомобиля и лишь в самом конце срока кредита (36-й месяц) на свой выбор либо приносит недостающие 50%, либо сдаёт машину дилеру по остаточной стоимости в зачёт новой. Кстати, у Kia падение продаж за первые два месяца года составило всего 2%.