В связи с обострением отношений с Турцией уже усилен контроль за продукцией, ввозимой из этой страны в Россию. Идут разговоры об ограничении и даже запрете импорта к нам турецких товаров. «Коммерсант» обращает внимание, что под угрозой оказался и автомобильный бизнес. Из Турции в нашу страну поставляются автокомпоненты и машины. В прошлом году совокупный объём составил $800 млн. А сейчас на некоторых таможенных постах уже введено негласное эмбарго на ввоз турецких товаров, и оформление грузов фактически остановлено. Газета выяснила, что с проблемами могут столкнуться АвтоВАЗ, Renault, Toyota и KIA.
Один из опрошенных Драйвом источников на условиях анонимности сообщил, что турецкие компоненты можно найти почти в любом автомобиле, продающемся в России, — это следствие глобализации. Но при вводе ограничений сильнее других пострадает доступный сегмент. Крупные производители не складывают яйца в одну корзину, всегда найдутся альтернативные поставщики. Однако их компоненты нужно проверить и сертифицировать, что, конечно, займёт время, а значит, возможны задержки и перебои. Запасов у многих нет — компании стараются не забивать склады, предпочитая поставки точно в срок.
Пресс-служба АвтоВАЗа рассказала Драйву, что компания наблюдает за развитием ситуации, надеясь на лучшее. То же самое делают в альянсе Renault–Nissan и группе FCA, у которой в Турции есть завод Фиата. В концерне Hyundai–KIA заверили: Solaris и Rio, производящиеся в Питере, турецких составляющих не имеют (разве что коврики и прочие мелочи закупаются в малых объёмах). Представительство Тойоты подтвердило — из Турции к нам поставляется Corolla, и отказалось от дальнейших комментариев. Московский офис VW Group отметил, что автомобили из Турции не завозит, о том же известил менеджмент «Мерседес-Бенц РУС». Компания Honda признала, что контейнеры с запчастями (в том числе аккумуляторами) застряли на таможне, однако речь идёт о совсем небольшом количестве. Менеджеры Форда констатировали отсутствие проблем.