Сервис HERE, создающий 3D-карты и навигационные приложения, в прошлом году был выкуплен у корпорации Nokia консорциумом немецких компаний, в который вошли VW Group, BMW и Daimler. При этом фирма не утратила самостоятельности и продолжает поставлять свои решения множеству клиентов в автоиндустрии и не только. Её продукцией пользуются, к примеру, Facebook, Bing, Alpine, Garmin, Oracle и Amazon.com. Нынче HERE вместе с консалтинговой конторой SBD обратилась ко всем производителям беспилотников с призывом объединить усилия для создания интеллектуальной транспортной системы. В противном случае, предупреждают партнёры, нас ждёт не решение проблемы пробок, а ещё большие заторы, но уже из автомобилей-роботов!
По мнению авторов доклада, есть два основных фактора, которые будут определять воздействие беспилотников на пробки. Первый — уровень автоматизации машин. Второй — соответствующий уровень принятия технологий её пользователями. Исследователи из HERE считают, что при дисбалансе одно сильно мешает другому. Они предлагают «коллаборативный подход». Игроки автопрома должны отказаться от формулы «каждый сам за себя» и максимально расширить сотрудничество, взаимодействуя с дорожниками, всевозможными регуляторами, чтобы создать необходимую инфраструктуру, выработать единые правила и нормы, научить автомобили разных марок «общаться» между собой. Похоже, HERE, с её уровнем компетенции, связями и охватом, заняться кооперацией на ниве автономии сам бог велел. Будет интересно, если на призыв откликнется, скажем, Volvo.