Сумму свыше 60 млрд рублей озвучил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров в ходе встречи с Владимиром Путиным. Таким образом, господдержка автомобильной отрасли в 2017-м будет сопоставима с годом минувшим. Кстати, шестьдесят миллиардов — это более половины из тех 107,5 млрд рублей, которые государство выделит всего на подъём основных отраслей промышленности. Добрый знак для автопрома. Ранее из уст президента звучала оценка, что без господдержки в 2016-м наш авторынок сократился бы на 30%. А так он упал «всего» на 11%.
Дальнейший шаг в развитии, по словам Мантурова, — углублённая локализация (тут помогут новые кредиты от Фонда развития промышленности) и расширение экспорта. А поскольку рынки ближнего зарубежья просели, как и российский, наш автопром должен осваивать (а иногда и повторно, учитывая опыт СССР) дальние регионы — от Юго-Восточной Азии и Латинской Америки до Западной Европы.
Чтобы предоставить автомобильным компаниям в России благоприятные условия для расширения бизнеса, министр предполагает использовать такой инструмент, как специальный инвестиционный контракт (СПИК). По нему инвестор обязуется освоить новое производство в оговоренный срок, а РФ, в свою очередь, гарантирует стабильность налоговых и регуляторных условий, а в добавок те или иные меры стимулирования на период, равный сроку выхода проекта на операционную прибыль плюс пять лет, но не более 10 лет. В настоящее время такой контракт Россия заключила с Маздой и готовится подписать с Мерседесом и рядом других компаний.