Американский стартап Rivian Automotive много лет работает в «тихом» режиме, без презентаций и с минимумом публикуемой информации. Чтобы превратиться из малоприметной «конторы» в серийного производителя, Rivian требовалось сделать несколько шагов. В начале нынешнего года фирма купила у Mitsubishi завод в Нормале (Иллинойс). А теперь претенденты на лавры «ещё одной Теслы» получили налоговый кредит от штата Иллинойс в размере $49,5 млн.
Ключевое условие для кредита одно — в течение десяти лет Rivian Automotive должна создать не менее тысячи новых рабочих мест (плюс собственные инвестиции). Сделать это будет не очень сложно, ведь теперь в руках стартапа находится вполне современное предприятие со всем оборудованием, в том числе роботами и цехами для покраски и штамповки. Запущено в работу оно было в 1990-м, а в начале 2000-х годов Mitsubishi основательно вложилась в его модернизацию.
Ранее представители Rivian говорили, что до 2022 года инвестируют в проект более $40 млн. О самой машине пока известно немногое. Разработчики упомянули лишь о гибкой электрической платформе, что предполагает построение чистого электрокара и (или) гибрида, возможно, последовательного типа, то есть с небольшим бортовым генератором для подзарядки батареи.
Примечательно, что в совет директоров Rivian Automotive входит Энтони Шерифф, бывший управляющий директор фирмы McLaren. Сейчас он также работает в совете хорватской компании Rimac, известной постройкой электрических гиперкаров. Нетрудно предположить, что у Rivian с Rimac могут сложиться плодотворные партнёрские отношения. По последним данным, серийный выпуск творения Rivian стартует в 2020 году, но, вероятно, некий опытный образец компания представит раньше.