В течение последних двух лет босс FCA Серджио Маркионне, стремясь сократить расходы, ищет возможности слияния с другими крупными производителями. С предложением о создании альянса он обращался к General Motors, Форду и прочим, но переговоры ни к чему не привели. Теперь, как сообщает издание Automotive News, в штаб-квартиру FCA в Мичигане одна за другой приезжают китайские делегации. В число заинтересованных покупателей входят Great Wall, Dongfeng, Geely и GAC. Последний уже получил отказ, хотя является партнёром группы в КНР.
Если сделка состоится, покупателю перейдут марки Jeep, Ram, Chrysler, Dodge и FIAT. Притом Maserati, Alfa Romeo и Ferrari останутся под контролем династии Аньелли. «Единственными, у кого есть деньги и причины, чтобы забрать себе FCA, являются китайцы. Они кажутся более увлечёнными, чем кто-либо другой», — считает аналитик AutoPacific Дэвид Салливан. Дело ещё и в том, что правительство КНР стимулирует местных производителей на приобретение зарубежных активов с целью экспансии за пределы Поднебесной. Особенно важно закрепиться на североамериканском рынке, и FCA в этом плане лакомый кусок. Группа — седьмой по величине автопроизводитель в мире. У неё более 225 000 сотрудников в четырёх регионах. По итогам 2016 года концерн получил почти два миллиарда евро чистой прибыли.