В 2017-м отечественный авторынок подрос на 11,9%, а некоторые модели нарастили свои продажи за год и вовсе в невероятные полтора–четыре раза. Самые популярные автомобили измеряют свой тираж в тысячах и даже десятках тысяч. Однако не менее интересно взглянуть на противоположный конец спектра. Мы решили составить своеобразный антирейтинг, ориентируясь на показатель примерно в полсотни экземпляров за год или ниже (в обзоре использованы данные Ассоциации европейского бизнеса).
При составлении рейтинга мы анализировали не только показатели продаж, но и картину в том или ином сегменте. Модели, ушедшие с рынка и сохранившиеся в единичных образцах у дилеров, а потому засветившиеся в статистике АЕБ, мы не рассматривали. Также за бортом оказалось несколько легковушек, появившихся в России ближе к концу прошлого года и не успевших набрать обороты. Не учитывали мы и «пересменку» поколений. Скажем, в течение года в России было продано несколько Лексусов LS прошлой генерации, а новый LS формально появился на рынке лишь в декабре (поставки живьём и вовсе отнесены на 2018-й). Итог модели в 14 экземпляров тут не показатель.