Стартап Faraday Future получил подпитку из Гонконга

Леонид Попов, . Фото: Faraday Future

Паркетник FF91 с отдачей 1064 л.с. и запасом хода на одной зарядке в 608 км (по EPA) должен выйти на рынок до конца нынешнего года.

Компания Faraday Future громко заявила о себе кроссовером FF91 (вспомним рекорд Пайкс-Пика для дорожных электрокаров — совсем не шутка). Потом она едва не исчезла в связи с нехваткой денег и бегством ключевых сотрудников. И сейчас китайский магнат Цзя Юэтин, локомотив всего проекта, испытывает финансовые трудности (его предприятия в Китае погрязли в долгах). Но зато, по информации издания Business Insider, нашёлся новый инвестор в Гонконге, который пообещал Фарадею $1,5 млрд. Из них $550 млн уже находятся на счету в банке, что позволит американскому стартапу ускорить работу по запуску своей первой модели на поток.

Будущая производственная площадка фирмы расположена в Ханфорде (Калифорния).

На первом глобальном собрании поставщиков, прошедшем в штаб-квартире Faraday Future в Лос-Анджелесе 13 и 14 февраля 2018 года, представители фирмы уточнили «расписание работ» на ближайшее время, сделав особый упор на инвестициях и начале обустройства площадки в Ханфорде. Кстати, в Faraday Future были приглашены менеджеры из компаний Bosch, LG Chem, Fuji Technical & Miyazu, Ricardo и Velodyne. «Наша цель заключалась в том, чтобы поставщики ушли с новой уверенностью в наших планах и финансировании», — заявил глава цепочки поставок Фарадея Пабло Укар.

По последним данным, реконструкция арендованного в Ханфорде здания, в том числе установка сборочных линий, начнётся в течение 30–60 дней. А готово всё должно быть к декабрю. Другая стройка, в Северном Лас-Вегасе, заморожена на неопределённый срок.

О второй модели компании, названной FF81, пока есть только неофициальная информация (кстати, по логике индексов Фарадея первая цифра означает класс или размер модели, а вторая — поколение). Известно, что это будет опять же паркетник, но чуть меньшего размера, чем FF91, и более доступный (сам FF91 оценивается в $150 000–250 000).

Эскиз второй серийной модели показал на собрании поставщиков вице-президент компании по продуктовой стратегии, исследованиям и развитию Ник Сэмпсон.

Младшая модель ориентирована на китайский рынок. Вероятно, с этим связан прогноз места премьеры прототипа FF81: автошоу в Пекине, которое откроется в конце апреля. Реализация этого проекта будет напрямую зависеть от начала поставок клиентам долгожданного FF91. Примерно так же рассуждает и новый анонимный инвестор из Гонконга, который переведёт Фарадею оставшиеся $950 млн, когда фирма достигнет неких «контрольных точек».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...