Группа FCA не убьёт Chrysler и электрифицирует бренд FIAT

Константин Болотов, . Фото фирм-производителей

Электрокар Fiat 500e — неотъемлемая часть будущего группы FCA. Машинка с мотором мощностью 83 кВт (111 л.с., 200 Н•м) и запасом хода в 130 км вышла на рынок в 2013 году и продаётся в США до сих пор за $32 995 (2,05 млн рублей).

Ожидалось, что сегодня глава FCA Серджио Маркионне похоронит бренд Chrysler (который сам в своё время спас), а может, заодно прихлопнет Dodge и Лянчу. Но босс, выступавший на конференции для инвесторов одним из последних, говорил о воздействии на окружающую среду, о конце дизеля, природном газе, гибридах, электрокарах, зарядных станциях... И плавно перешёл к Фиату 500... Похоже, на сей раз Chrysler спасся благодаря минивэну Pacifica, как отвечающему духу времени гибриду и беспилотнику. Но перейдём к Фиату тоже, ведь на арену возвращается универсал Giardiniera!

«Сарайчик» Giardiniera появился в 1960 году и по-своему был инженерным подвигом. Двигатель (17,5 л.с.) с воздушным охлаждением, который у обычного «пятисотого» стоял сзади вертикально, удалось упрятать в подполье и сделать приличный багажник. Позднее имя модели сменилось на Autobianchi. Выпуск в Италии завершился в 1977-м с результатом 327 000 штук.

Маркионне рассказал, что в 2020 году выйдет электрический Fiat 500e нового поколения вместе с версией Giardiniera. Паркетник 500X и субкомпактвэн 500L получат гибридные установки, чтобы всё семейство было полностью электрифицированным. Культовый статус «пятисотого», помноженный на современные технологии, видится гарантией успеха. Соперники будут серьёзные, например, Honda Urban EV и электрокары MINI.

Также FCA верит в перспективы линейки Fiat Panda, чего нельзя сказать о старичке Punto и других бюджетниках, оказавшихся под угрозой исчезновения. Выживут, по словам шефа, только Фиаты, которые могут «окупить затраты на электрическое развитие». Судя по всему, этот вердикт касается и продукции других марок группы. Сегодня перед инвесторами отчитались Alfa Romeo, Jeep и Maserati. Каждая обещала электрификацию. Промолчал разве что Ram.

К 2022 году Ram обещает превратить концепт Rebel TRX (на фото) в серийный пикап для Северной Америки, а заодно дополнить сегмент Heavy Duty новой моделью. К тому моменту Рэмы выйдут на второй уровень автономного движения.

После конференции в Балокко журналисты подкараулили Маркионне и всё-таки спросили его об «убийстве Крайслера» (тему накануне муссировали мировые информагентства). Шеф FCA был краток: «Это нонсенс». Американские бренды Dodge и Chrysler не были упомянуты в докладах, потому что их бизнес незначителен для общего финансового прогноза: 80% глобальных продаж группы в ближайшие годы обеспечат другие марки. Стало быть, Маркионне в конце 2019-го уйдёт на пенсию как спаситель, а не убийца Крайслера.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...