Китайская фирма Faraday Future изо всех сил старается выполнить обещание и к концу года (в крайнем случае — к началу 2019-го) донести до клиентов свой первый электромобиль FF 91. Минувшим летом казалось, что проблемы отступили и жизнь компании налаживается, несмотря на бегство ключевых сотрудников и прочие неприятности. Однако негативный фон никуда не делся, и беды приходят одна за другой. Так, Faraday не нашёл взаимопонимания с новым инвестором — гонконгской Evergrande Health Group, намеревавшейся вложить $2 млрд в обмен на 45% акций. Дело дошло до арбитражного суда. Об этом сообщают Reuters, The Verge, Business Insider и другие источники.
Вкратце суть такова. Evergrande выплатила Фарадею $800 млн, а оставшиеся $1,2 млрд должна была перечислить равными траншами в 2019-2020 годах. Но фарадеевцы попросили выдать им $700 млн раньше срока на особых условиях, которые держатся в тайне. Платёж не был выполнен, Faraday поспешил заявить, что отказывается от продажи 45-процентной доли, и обвинил Evergrande чуть ли не в рейдерстве. Оппоненты утверждают, что FF не выполнил условия, необходимые для получения финансирования. Пикантность ситуации придают слухи: якобы босс Цзя Юэтин вывел первый взнос в $800 млн через сложную структуру офшоров, то есть деньги «исчезли». Теперь решение примет суд, но это ещё не всё.
Продолжают поступать жалобы от поставщиков Фарадея, которые не дождались обещанных денег. Чеки выдаются, но потом месяцами «ожидают подписи», объяснениями служат неубедительные «задержки в обработке платежей» и другие «завтраки». На начало 2018 года задолженность по таким контрактам составляла не менее $100 млн. При этом поставщики просят не называть себя, потому что боятся потерять последний шанс на оплату.
Вдобавок ко всему в сентябре сгорел прототип кроссовера FF 91. Пожар произошёл вскоре после его показа на мероприятии Futurist Day в Ханфорде. Говорят, это была уникальная машина, первая в истории модификация и всё такое. Фарадеевцы признали «незначительный инцидент» и отказались от комментариев до окончания расследования. Со всех сотрудников взята подписка о неразглашении по этому конкретному случаю. Однако ничто не мешает компании заявлять, что через 10 лет она будет производить пять миллионов электрокаров в год.