Минпромторг намерен с 2020 года обязать автомобильные компании, работающие в России, перейти на лаки и краски отечественного производства, а также шины, выпущенные в странах ЕАЭС. По данным «Коммерсанта», это требование будет закреплено поправками к постановлению правительства как мера по углублению локализации. По замыслу чиновников, при окрашивании легковушек российскими должны быть не менее 30% красок, в случае с лёгким комтрансом планируется доля в 50%, с грузовиками — 70%, для деталей и узлов — 90%.
С переходом на отечественные покрышки особых проблем нет. За 2017-й в России выпущено 46,8 млн шин, из них 17,1 млн ушло на экспорт. Шинники готовы удовлетворить потребности автопрома. А вот с лаками-красками сложнее. В нашей стране нет ни достаточно качественного сырья, ни высоких технологий его переработки, поэтому, например, Hyundai и KIA закупают импортные краски у фирм KCC и BASF. Кстати, у последней работает завод в Павловском Посаде, где отовариваются красками АвтоВАЗ, Ford и Volkswagen, но большая часть сырья ввозится из Германии.
По мнению участников рынка, если бы российские краски были конкурентоспособны по качеству и цене, они бы уже давно использовались в автоиндустрии. А новые требования, вероятно, пролоббировали химические концерны, «вдохновившиеся» попыткой Минпромторга заставить автозаводы перейти на российский алюминий. Это объяснялось необходимостью поддержки «Русала», попавшего под санкции США.