О шведской компании NEVS, унаследовавшей активы почившего в бозе Сааба, но не его имя, мы давненько ничего не слышали. На днях произошло два важных события. Пятнадцатого января китайский гигант Evergrande Group в лице своей дочки Evergrande Health приобрёл 51% акций NEVS (49% сейчас принадлежит председателю NEVS Каю Йохану Цзяну и его китайской фирме NE Holding). А 29 января NEVS и знаменитый шведский производитель гиперкаров Koenigsegg объявили о стратегическом партнёрстве. Причём оно подразумевает приобретение фирмой NEVS 20% акций в Кенигсегге за счёт инвестиций в размере 150 миллионов евро.
Не совсем понятно, почему группа Evergrande, основная компетенция которой — недвижимость и девелопмент (и в этой сфере она одна из крупнейших в мире), выбрала для контроля за NEVS своё медицинское крыло. Но это не первый её такой ход. В прошлом году Evergrande Health стала крупнейшим акционером лихорадящей автокомпании Faraday Future. И это возвращает нас к главной идее фикс фирмы NEVS — электромобилям. Для Кенигсегга — тема тоже очень интересная.
Планы заявлены внушительные. Партнёры Koenigsegg и NEVS будут сотрудничать в разработке новых моделей с упором на электрификацию. Помимо того, они создадут совместное предприятие «для расширения деятельности в новых сегментах рынка». В нём NEVS будет принадлежать 65%, а Кенигсеггу — 35%. Компания NEVS внесёт в уставной капитал СП $150 млн, а Koenigsegg — интеллектуальную собственность, технологические лицензии и продуктовый дизайн. Помимо того, фирма Koenigsegg получит доступ к производственным и исследовательским мощностям NEVS в Тролльхеттане и в Китае, а NEVS извлечёт выгоду из уникальных технологий Кенигсегга и его наработанной клиентской базы.
Это сотрудничество должно укладываться в объявленную в 2018-м инициативу NEVS по созданию целой экосистемы для электрокаров под названием Tri-Network. Под ней подразумевается формирование органичного переплетения объектов энергетики с информационными технологиями и собственно транспортом. В итоге должно получиться что-то вроде умных дорог со всесторонней поддержкой экологически чистых моделей.
И это не все бонусы кооперации. Дело в том, что Evergrande Group является одним из крупных акционеров фирмы Guanghui Group, которой в Китае принадлежат 737 дилерских центров 57 марок. Для NEVS и Кенигсегга такая связь — это просто колоссальная возможность продвижения своей продукции, от семейных электрокаров до суперкаров включительно, на самом внушительном рынке планеты, который особенно благоволит электрокарам и гибридам. Наконец, на днях группа Evergrande анонсировала приобретение 58,07% акций производителя литиево-ионных аккумуляторов для электрокаров и гибридов Shanghai CENAT New Energy. Цепочку связей между событиями можете достроить сами.