В течение следующих трёх-пяти лет продажи маленьких автомобилей в Европе упадут ниже отметки миллион в год, прогнозирует фирма LMC Automotive. Снижение спроса идёт на фоне ужесточения эконорм и стандартов безопасности, поэтому производители выражают озабоченность в связи с перспективами сегмента A, сообщает издание Automotive News. Маржа с сити-каров — минимальная, однако затраты непрерывно растут. Компания Opel уже объявила, что сворачивает выпуск моделей Adam и Karl. Её примеру, вероятно, последуют другие бренды PSA и группы Volkswagen.
Гендиректор VW Group Герберт Дисс в кулуарах Детройтского автошоу пожаловался: требования по вредным выбросам к 2021 году заставят повысить цену хэтча Volkswagen up! примерно на 3500 евро, тогда как сейчас пятидверка стоит от 10 625. «Даже не знаю, сколько клиентов смогут по-прежнему позволить себе наши модели начального уровня», — развёл руками функционер.
У PSA ситуация другая. Букашки Peugeot 108, Citroen C1 и Toyota Aygo сейчас выпускаются на одном заводе в Чехии. Компания Toyota в ноябре 2018-го заявила, что выкупает долю PSA в данном предприятии. Завод перейдёт под полный контроль Тойоты с января 2021 года. Японцы обещают продолжить производство троицы клонов, но французы могут сами отказаться от своих малолитражек.
Участники рынка и эксперты сходятся во мнении: A-сегмент в Европе будет существовать всегда, поскольку это самые дешёвые автомобили, привлекающие новых клиентов. Никакого обвала в классе не наблюдается. Наоборот, продажи ряда моделей растут. К примеру, успешны Renault Twingo и Kia Picanto. Как эффективный инструмент продвижения хорошо работают «спортивные» и «внедорожные» версии, а с переходом на электротягу откроются второе дыхание и новые горизонты... Глядя на итоги 2018-го в России, можно сказать, что А-класс сошёл на нет. Кроме Kia Picanto и Смарта Fortwo никого не осталось.