В этом году число экспонентов в комплексе Messe Frankfurt сократилось на 20% (примерно до 800). От участия отказались группы PSA и FCA, Toyota, Nissan, KIA, Volvo и другие (в 2017-м была схожая ситуация). Выставочные площади уменьшились на 16% (до 16,8 га), причём BMW Group ужала свой стенд и бюджет почти на две трети, а Daimler — на 30%. «Автопроизводители всё чаще критикуют IAA за устаревшую концепцию, недостаточную гибкость, время и место проведения, завышенные цены. Все крупные компании урезали свои затраты. Многие экспоненты обеспокоены», — пишет авторитетная газета Handelsblatt.
Производители обсуждают новую концепцию, которая напоминает Олимпиаду. Смысл в том, чтобы немецкие города конкурировали между собой, добиваясь проведения «события мобильности» у себя дома. В случае кочующего с места на место шоу в регионы будут приходить инвестиции, появятся новые объекты «долгоиграющей» инфраструктуры. Что касается презентаций, то в центр внимания предлагается поместить не конкретные автомобили, а технологии и сервисы.
Интересно, что в 2021 году истекает контракт между VDA и выставочным комплексом Messe Frankfurt. Есть вероятность переезда IAA в Берлин или Кёльн. Сама ситуация подталкивает к радикальным изменениями, но ассоциация VDA настаивает, что текущий формат правильный и нуждается лишь в дальнейшей эволюции. Продолжаются бурные дискуссии, и их участники сходятся в одном: нельзя допустить, чтобы IAA умерла, как это случилось с ярмаркой CeBIT в 2018-м. Между тем бывший гендиректор Опеля Карл Томас Нойманн полагает, что выставка стала «печальной тенью» самой себя в прошлом и не доживёт до конца текущего года.