Производственный комплекс GM в Лордстауне (штат Огайо), считавшийся домом для седана Chevrolet Cruze и выпустивший более 16 млн автомобилей, продан американскому стартапу Lordstown Motors Corp. (LMC) за неназванную сумму. Новый владелец собирается с конца 2020-го выпускать там электрический пикап Endurance, разработанный специально для корпоративных автопарков. План амбициозный: фирма хочет выйти на объём в 500 000 машин в год (такой тираж пока не может себе позволить даже Tesla).
Однако есть «небольшая проблема». Новая компания LMC была открыта специально для покупки завода. Возглавляет её Стивен Бёрнс, основатель фирмы Workhorse, которая построила батарейный пикап W-15 и обладает 10-процентной долей в LMC. «Рабочая лошадка» недавно оказалась в тяжёлом финансовом положении, потеряв почти $38 млн и заработав (в третьем квартале) лишь $4258. Выжить удалось благодаря кредиту в $35 млн от фонда Marathon Asset Management. Бизнес по производству дронов HorseFly пришлось закрыть, зато электрические фургоны на базе пикапа заинтересовали почтовые службы.
Как сообщает The Wall Street Journal, для запуска производства в Лордстауне потребуется как минимум $300 млн. Откуда они возьмутся, непонятно. Президент США Дональд Трамп следит за сделкой (в мае он упоминал её в Твиттере). Lordstown Motors тем временем заявляет, что 6000 предварительных заказов, собранных на прототип Workhorse W-15, достанутся новой модели Endurance.
Дополнение
Издание Business Journal сообщило, что сделка по продаже завода за $20 млн была закрыта пятого декабря. Фирма Lordstown Motors должна начать производство до первого апреля 2020 года. По данным Forbes, LMC привлекла кливлендский банк Brown Gibbons Lang & Co., готовый инвестировать $450 млн. Между тем появились данные, что General Motors оказывает LMC всевозможную поддержку.
Газета Detroit Free Press со ссылкой на пресс-секретаря GM Джима Кейна передаёт: LMC покупает предприятие в Лордстауне «в ипотеку», поскольку продавец выдал компании кредит в $40 млн и при необходимости даст ещё $50 млн. Вместе с тем GM оставляет за собой право выкупа как завода (4,6 га), так и прилегающей территории (3,7 га). «Есть большое подозрение, что в конечном счёте GM будет сам строить электромобили в Лордстауне», — признался Тим О'Хара, глава местного профсоюза UAW Local 1112.