Бренд Cupra отрёкся от спорткаров в пользу паркетников

Константин Болотов, . Фото: Cupra, elperiodico.com

Cupra уже выкатила три кроссовера — бензиновый Ateca, гибридный Formentor и электрический Tavascan (на фото). В 2020 году должен дебютировать хот-хэтч Cupra Leon, но теперь кажется, что его не будет.

Гендиректор компании SEAT Лука де Мео в беседе с изданием Autocar признал, что марка Cupra будет ориентирована на сегмент SUV, и ждать от неё «горячих» спорткаров не имеет смысла: «Кроссоверы называют sport utility vehicles, потому что они представляют новую концепцию спортивности. Паркетники-купе заменяют нам непрактичные двухдверки, в которые вы едва могли поместиться. Да, они были быстрыми, удивляли управляемостью из-за низкого центра тяжести и так далее. Но всё это в прошлом».

По словам функционера, аргументы за спорткары — эмоциональные, а не рациональные. «Я не вправе тратить несколько сотен миллионов просто ради спортивной машины, чтобы потом с убытком продать 15 000 штук [...] Сейчас другие приоритеты, SEAT ежегодно реализует 500 000 автомобилей, и я не могу позволить себе такую роскошь, хотя мне это нравится».

Говоря о подноготной Купры, Лука отметил: «Я хотел создать бизнес на основе автоспортивного подразделения, чтобы защитить его от моего преемника, который скажет „Гонки? Нам это не нужно” и прикроет лавочку. Бизнес мог бы финансировать автоспорт. Такой была первоначальная идея. Теперь это переросло в нечто большее».

Тем временем совет директоров Renault хочет видеть Луку де Мео следующим президентом компании. Как сообщает Automotive News, Клотильда Дельбос, в октябре ставшая временным главой после изгнания Тьерри Боллоре, не устраивает правление, поскольку «считается новичком в отрасли и имеет только финансовый опыт». Де Мео начинал карьеру в Renault и свободно говорит по-французски. Кроме того, он будто бы заручился поддержкой французского правительства (крупнейшего акционера Renault с 15-процентной долей). Единственное, что смущает Renault в 52-летнем уроженце Италии, — его обязательство не участвовать в конкуренции с VW Group. Впрочем, другой кандидат на высокий пост, Патрик Коллер из фирмы Faurecia, отвергнут советом.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...