Авторынок-2019: Продажи в России сократились на пару процентов

Леонид Попов, . Фото компаний-производителей

Семейство Lada Granta (135 831 штук) победила прежнего лидера Весту (111 459) в битве за звание самой популярной новой модели в стране.

Итоги прошлого года в России подвёл Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По его данным, 2019 год закончился с результатом 1 759 532 проданных новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля, что на 2,3% меньше, чем в 2018-м. Хотя участники рынка сумели подтянуть декабрь (+2,3%), прогноз на 2020-й выдан пессимистичный: ассоциация ожидает дальнейшего падения, хотя всего на 2,1% — до уровня в 1,72 млн машин. Заметим, что год назад АЕБ сулила нам рост на 3,6% и ошиблась.

Марка Haval в абсолютном исчислении к лидерам не относится (12 284 автомобиля), однако это рост в 3,82 раза в сравнении с 2018-м на фоне общего падения рынка. И к тому же Haval теперь – самый продаваемый у нас китайский бренд. А ведь в первый полный год продаж в России (2016-й) разошлось чуть более тысячи Хавейлов. Свою роль сыграло расширение модельного ряда. Сейчас это пять кроссоверов, последнее добавление — Haval F7x.

Продажи новых легковых автомобилей и лёгкого коммерческого транспорта в России по маркам за декабрь и январь-декабрь 2019/2018 годов¹ (данные АЕБ)
Маркидекабрьянварь-декабрь
2019201820192018
Avtovaz (Lada)35 70235 407+1362 356360 204+1
KIA18 00718 0810225 901227 584–1
Renault*16 0078097+98144 989137 062+6
Hyundai14 68115 075–3178 809178 2690
Toyota12 51012 266+2103 597108 492–5
VW978511 179–12104 384106 056–2
Skoda91738184+1288 60981 459+9
ГАЗ ком.авт.*86498454+263 91060 677+5
Nissan83558337064 97480 925–20
УАЗ49055642–1338 89241 252–6
Mercedes-Benz48773362+4542 04637 788+11
BMW37343107+2041 52035 619+17
Mazda35253640–330 57631 683–3
Mitsubishi34465532–3839 93845 391–12
Lexus28372481+1422 39524 312–8
Haval2270557+30812 2843213+282
Datsun21592503–1422 42620 559+9
Audi18441721+716 33316 216+1
Ford ком.авт.*16271938–1612 58912 077+4
Chevrolet15033617–5821 82130 021–27
Geely1452639+12796023352+186
Avtovaz (Niva)²1302013020
Suzuki1197713+6877316016+29
Volvo1147918+2588467772+14
Land Rover9811039–686639840–12
Subaru9371006–776868032–4
Chery831624+3363585611+13
VW ком.авт.720884–1976057689–1
Changan61913+466228051510+86
Porsche593575+360235118+18
Peugeot*535426+2647125514–15
Citroёn*398364+932663710–12
Genesis342205+6722761831+24
Infiniti231307–2534794654–25
FAW223109+10515191417+7
Mercedes-Benz ком.авт.*221575–6215816345–75
Honda207587–6518365113–64
MINI190200–525242330+8
Jeep188230–1818411773+4
Ford1813808–9517 71741 157–57
FIAT*175153+1413121135+16
DFM165165015481445+7
Cadillac156178–129751176–17
Jaguar143293–5117382537–31
Lifan1371320–90396015 097–74
Isuzu*115133–14831809+3
smart5726+119746689+8
Iveco*5671–21427547–22
Zotye51381–8713733175–57
Hyundai ком.авт.*2514+79315261+21
HTM2023–1369144–52
Brilliance2018+11266171+56
Opel³130130
Foton*1037–73189362–48
Chrysler15–804574–39
SsangYong0214142–97
Ravon0005184
Итого179 235175 240+2,3%1 759 5321 800 591–2,3%
1. Продажи лёгких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам; ком. авт. <3,5 т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6 т). Возможны незначительные корректировки данных по лёгкой коммерческой технике.
2. В связи с вхождением СП ДжиЭм-АвтоВАЗ в состав группы АвтоВАЗ в декабре 2019 года автомобиль Niva учитывается в продажах группы Avtovaz-Renault-Nissan-Mitsubishi под брендом Avtovaz.
3. Продажи бренда Opel осуществляются в России через официальные дилерские центры Opel с 16 декабря 2019 г.

Успех Гранты в минувшем году обусловлен не только сравнительной доступностью, но и большим числом кузовов, комплектаций и исполнений, от комтранса до оспортивленного Drive Active. За то же разнообразие версий и модификаций можно похвалить и Весту, занявшую второе место. Обе машины прибавили в продажах за год, чем помогли марке Lada нарастить долю рынка с 20,0 до 20,6%.

В топ-25 самых продаваемых моделей ворвались Kia Optima (25 707, +23% к 2018-му) и Skoda Kodiaq (25 069, +54%).

Среди крупных игроков свою долю на рынке сумели нарастить марки KIA (с 12,6% до 12,8%), Renault (с 7,6% до 8,2%), Hyundai (с 9,9% до 10,2%) и Skoda (с 4,5% до 5,0%). Лидер среди премиальных брендов Mercedes-Benz (не считая комтранса) тоже оказался в плюсе: занятая легковушками с трёхлучевой звездой доля рынка поднялась с 2,1% до 2,4%. На пятки Мерседесу наступает BMW. Баварцы нарастили долю с 2,0% до 2,4%. А вот Toyota снизила свою порцию российского пирога с 6,0% до 5,9%, и Nissan тоже просел (с 4,5% до 3,7%).

25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобильных марок в России за декабрь и январь-декабрь 2019/2018 годов (данные АЕБ)
МестоМодельдекабрьМодельянварь-декабрь
20192018%20192018%
1Lada Granta14 57112 546+16Lada Granta135 831106 325+28
2Lada Vesta10 95811 601–6Lada Vesta111 459108 364+3
3Kia Rio66698642–23Kia Rio92 475100 148–8
4Hyundai Creta54395249+4Hyundai Creta71 48767 588+6
5Toyota RAV449643616+37Hyundai Solaris58 68265 581–11
6Renault Duster45082271+99Volkswagen Polo56 10259 450–6
7Volkswagen Tiguan43793602+22Lada Largus VP43 12344 072–2
8Hyundai Solaris43774452–2Renault Duster39 03141 409–6
9Volkswangen Polo43065996–28Volkswagen Tiguan37 24233 530+11
10Lada Largus VP40914283–4Renault Logan35 39130 285+17
11Renault Logan38552205+75Skoda Rapid35 12135 089+0
12Toyota Camry34184019–15Kia Sportage34 37032 667+5
13Nissan Qashqai34092655+28Toyota Camry34 01733 700+1
14Kia Sportage32592755+18Lada 4x431 92332 949–3
15Skoda Rapid32562305+41Toyota RAV430 62731 155–2
16Skoda Octavia A731783078+3Renault Sandero30 49631 559–3
17Nissan X-Trail31012379+30Lada XRAY28 96734 807–17
18Renault Sandero30361757+73Skoda Octavia A727 16125 026+9
19Mazda CX-527112656+2Renault Kaptur25 79930 042–14
20Lada 4x426792814–5Kia Optima25 70720 833+23
21Skoda Kodiaq26352574+2Nissan Qashqai25 15823 192+8
22Chevrolet-Avtovaz Niva26093512–26Skoda Kodiaq25 06916 233+54
23УАЗ Patriot24212019+20Mitsubishi Outlander23 89424 511–3
24Lada XRAY23653105–24Hyundai Tucson22 75323 020–1
25Renault Arkana21390Mazda CX-522 56522 594–0

Из потерявших позиции за год стоит отметить и Chevrolet. Марка снизила своё присутствие на российском рынке с 1,7% до 1,2% за счёт снижения спроса на внедорожник Chevrolet Niva (по итогам года она вылетела из топ-25 самых популярных моделей). В итоге Ниву было решено отдать АвтоВАЗу, который в конце 2019-го выкупил у концерна General Motors долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, став полным хозяином предприятия.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...