Прогнозы относительно итогов всего 2020 года для российского рынка легкового и лёгкого коммерческого транспорта не особенно утешительные. Пандемия коронавируса, падение цен на нефть и сопутствующие события заставляют предполагать заметный спад. Однако начало года оказалось позитивным, пусть даже это временный всплеск.
По данным агентства «Автостат», в марте 2020-го в России было продано более 160 000 легковушек, что на 22,7% больше, чем в 2019-м. А первый квартал в целом завершился ростом рынка на 16,3% (до 375 600 автомобилей). Заметим, что «Автостат» ориентруется на данные о регистрациях в ГИБДД, а вот сводка за март от Ассоциации европейского бизнеса на момент публикации ещё не подоспела. Её статистика может несколько отличаться.
Краткая сводка от «Автостата» свидетельствует, что лидирующая в марте марка Lada реализовала 31,6 тысячи машин (+6,6% к марту прошлого года), KIA — 23,6 тысячи (+34,9%), Hyundai — 18 тысяч (+29,3%), Renault — 13,1 тысяч (+10,2%), Volkswagen — 11,6 тысячи автомобилей (+39,5%). Между тем Минпромторг продолжает разработку всяческих мер поддержки спроса. Недавно мы говорили о предложении направлять на покупку машин материнский капитал, а на днях составлен проект постановления Правительства о госсубсидиях российским кредитным организациям для возмещения части затрат по кредитам, выданным в 2018–2020 годах физическим лицам на приобретение автомобилей. И там, среди прочего, предложена «скидка в размере 25% стоимости приобретаемого в кредит электромобиля». На рынок в целом это мало повлияет, но всё равно шаг интересный (правда, его ещё предстоит утвердить).