Китайская компания Xpeng (она же Xiaopeng Motors) подала заявку на листинг своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Для молодого стартапа из Гуанчжоу, созданного в 2014-м, это важный шаг. Особенно на фоне непростых торговых отношений США и Китая, напоминает издание Autoblog. Но оптимизма китайцам добавляет наметившийся в последнее время рост акций электромобильных фирм, таких как Tesla и Nio, а ещё удачный дебют на бирже Nasdaq фирмы Li Auto (она же Lixiang): 30 июля первичное публичное размещение, IPO, принесло ей $1,1 млрд, причём в ходе торгов акции выросли более чем на 50%.
Выход на Нью-Йоркскую биржу поможет привлечь дополнительные средства на развитие марки — притом что с финансированием у неё проблем нет. В дополнение к тем $400 млн, что были приняты осенью 2019-го от группы инвесторов, в основном от Xiaomi Corporation, в нынешнем году Xpeng получила ещё $900 млн (из них 500 млн в июле от компаний Aspex, Coatue, Hillhouse Capital и Sequoia Capital China и 400 млн в августе от фирм Alibaba, Qatar Investment Authority и фонда Mubadala из Абу-Даби). Ещё ранее, в 2018-м, в Xpeng вкладывались Foxconn и опять же Alibaba. Статистика продаж бренда: в 2018 году — 371 автомобиль, в 2019 году — 16 608, а за первое полугодие 2020 года — 4696 машин (коронавирусный кризис и самоизоляция заставили временно останавливать работу).