Концерн SAIC создал электрический бренд Zhiji Auto

Константин Болотов, . Фото и иллюстрация: SAIC Motor

Четыре иероглифа под ногами топ-менеджеров транскрибируются как zhìjǐ qìchē («чжицзи цичэ»), а переводятся как «умный автомобиль» или «мудрая машина», короче говоря, — Smart.

Промышленный гигант SAIC Motor уже владеет марками Roewe, MG, Maxus, а также опекает Wuling и Baojun в рамках предприятия SGMW. Тем не менее концерн создал «премиальный» электрический бренд Zhiji Auto, учредителями которого стали сам SAIC (у него контрольный пакет в 54% акций), Alibaba Group (18%) и власти шанхайского района Пудун (18%). «Чжицзи» будет выступать в той же роли, что Arcfox играет для группы BAIC, Geometry для Geely и Voyah для Дунфэна.

Среди входящих в SAIC брендов на ниве электромобильности больше всех преуспевает Roewe. Zhiji могла бы использовать нереализованный концепт R-Aura. На «рентгене» показан флагманский кроссовер Roewe Marvel X, который скоро превратится в Marvel R.

Новая компания расположилась в Чжэньцзяне, наняла 200 сотрудников и уже привлекла инвестиции на 10 млрд юаней (115,9 млрд рублей). Все исследования и разработки, производство и маркетинг SAIC берёт на себя, а Alibaba Group поможет стартапу со сбором и анализом «больших данных», а также с облачными сервисами. Дебют первенца Zhiji в статусе шоу-кара (пресса называет его «суперкомпьютером на колёсах») ожидается на выставке CES 2021, которая из-за пандемии пройдёт в сугубо цифровом формате 11–14 января.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...