Концерн General Motors и Nikola Corporation 30 ноября подписали «необязывающий меморандум о взаимопонимании», достигнув соглашения о поставках водородных топливных элементов Hydrotec для магистральных тягачей Nikola Two и Tre. «Меморандум заменяет предыдущую сделку, о которой было объявлено восьмого сентября», — подчёркивают партнёры. Если Nikola внесёт аванс за уже оговорённый объём услуг, будут обсуждаться поставки аккумуляторной системы GM Ultium для тех же тяжёлых грузовиков.
Испытания бета-прототипов, как ожидается, начнутся в первой половине 2022 года. «Мы рады сделать этот важный шаг вместе с GM, — заявил гендиректор Николы Марк Рассел. — Грузовики остаются нашим основным бизнесом, и мы на 100% сосредоточены на их развитии». О пикапе Badger речь больше не идёт. Проект всецело «зависел от OEM-партнёрства» и теперь не имеет перспектив, поэтому Nikola начала возвращать клиентам предоплату.
Дело в том, что против первоначального договора с GM выступила американская фирма Hindenburg Research, которая обвинила Николу в мошенничестве и лжи: мол, прототип тягача Nikola One не способен ездить на водороде и, обманывая публику, питается сжатым природным газом, а видео и перечень собранных заказов — поддельные. (Пикап не упоминался вовсе.)
Корпорация Nikola отринула все обвинения, угрожая судом и заявляя, что Hindenburg Research манипулирует рынком и получает прибыль от искусственного снижения акций. Тем не менее основатель Николы Тревор Милтон решил добровольно уйти в отставку, и вместо него председателем правления стал Стивен Гирски, тогда как пост гендиректора занял Марк Рассел. Осадочек остался неприятный, и вторая сделка ещё может быть отменена.