Росстандарт создаст цифровой сервис для отзывов машин

Константин Болотов, . Фото: Mercedes-Benz, Росстандарт

Активно «развивать механизмы отзыва» Росстандарт начал в 2015 году. С тех пор приглашения на ремонт в России выписаны для четырёх миллионов автомобилей. В числе примечательных акций агентство называет отзыв супермоделей Lamborghini Urus и Bentley Bentayga из-за топливопровода.

Федеральное агентство Росстандарт в декабре завершило второй этап разработки цифрового сервиса, который станет «единым инструментом» для информирования автовладельцев о новых отзывных кампаниях. По идее, площадка объединит «личный кабинет» автопроизводителя, надзорный орган и хозяина машины с использованием ЭПТС. Запуск сервиса намечен на 2021 год, а пока на сайте rst.gov.ru публикуются оперативные сообщения о сервисных акциях и работает «интерактивный поиск» по VIN-номеру.

Новым руководителем Росстандарта 28 декабря назначен 42-летний москвич Антон Шалаев. С 2016-го он работал замом руководителя Алексея Абрамова. Тот возглавлял агентство с 2014-го, но теперь освобождён от должности по собственному желанию.

В уходящем году Росстандарт согласовал 146 отзывных программ (+7 к 2019-му), не имеющих срока давности, став инициатором семи из них. Общее количество отозванных автомобилей снизилось до 647 561 (-2033). По числу машин лидируют Toyota (около 239 000 штук) и АвтоВАЗ (104 тысячи). Наибольшее число акций (40 с лишним) запустил «Мерседес-Бенц Рус». Дефекты выявлены у представителей «абсолютно всех сегментов».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...